Разрыв между поколениями, ч.2
Вопрос: Каждому поколению характерны иные ценности: одни ценят деньги, другие знания, и каждое последующее поколение будет все меньше ценить материальное и больше стремиться к внутренним ценностям.
Разрыв между поколениями становится таким огромным, что непонятно, как родители могут сегодня воспитывать новое поколение, живущее в совершенно не знакомом нам мире. Ведь мы выросли в старом мире, который, может быть, уже канул в историю.
Ответ: Это очень верно подмечено. Представьте себе, что у пары динозавров родилась обезьяна, положив начало новой эпохи, которая протянется на многие тысячи лет вперед. А эти динозавры смотрят на обезьяну и не знают, что с ней делать. Непонятно даже, чем ее кормить, как с ней играть, о чем говорить.
Именно так мы часто чувствуем себя сегодня в роли родителей–динозавров, у которых родилась обезьяна в тысячу раз умнее их. А ребенок тоже смотрит на родителей и не понимает, что они от него хотят. Родители не понимают его и не имеют никакой связи с его миром. Они связаны с ним только материально, поэтому он ждет, чтобы его покормили, дали денег и оставили в покое.
Ведь он хочет реализовать себя в жизни, как всякое поколение, то есть наполнить свои желания. А эти желания совсем не такие, как у родителей. Родители хотели красиво одеваться, а молодой человек не думает об одежде.
Родители ценили классическую музыку, а у ребенка от нее начинается зуд, и он не понимает, как такое можно слушать. Вся культура родителей настолько противоположна культуре детей, что между ними нет никакого понимания.
Одни не понимают других и не могут понять. Встречаются они только на почве еды и денег – того, что касается телесных наполнений. И даже в желаниях тела между нами есть различия: и пища уже не та, и понятие работы, денег, карьеры в привычном для нас смысле, для молодого поколения уже не существует.
Оно следует своей природе и не хочет подстраиваться под природу родителей. Ребенок думает, что раз родители родили его, то теперь обязаны его обеспечивать – возможно даже до конца жизни.
Родители торопились поскорее получить специальность и пойти работать, создать семью. А у детей нет таких мыслей и побуждений – они готовы всю жизнь провести в родительском доме, в своей комнате, со своим компьютером.
Вопрос: И что вы посоветуете родителям делать в такой ситуации?
Ответ: Ничего нельзя сделать, если родители и дети не достигли одинаковой глубины. Для этого им нужно получить сходный уровень внутреннего развития, чтобы он стал общим для них обоих – некий "общий знаменатель". И в настоящее время у нас нет такого общего знаменателя – он может быть только в будущем, в зависимости от того, куда может прийти молодое поколение, занявшись развитием души.
В каждом человеке есть часть, которая является вечной, не подвластна времени и не меняется с годами. Если я, которому семьдесят, и мой внук, которому сегодня десять лет, начнем вместе заниматься своей душой, то у нас появится общая зона – вечная и совершенная.
Она будет очень важна ребенку, ведь на самом деле, эта тема гораздо ближе современному поколению, чем всем предыдущим. И через нее мы можем достичь контакта, связи, взаимного понимания, помощи – поистине общей жизни.
Я вижу это по двум своим детям, которые так же, как я, занимаются каббалой. И поэтому между нами нет никакого непонимания, ведь они чувствуют, что каббала говорит о смысле жизни, о ее цели, и это занятие никогда не устареет.
Продолжение следует...
Из 851-й беседы о новой жизни, 18.04.2017
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.