Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.6
В современном мире люди становятся все большими индивидуалистами, и вместе с тем мы обнаруживаем себя все более связанными друг с другом. Причем эти связи не приносят нам никакой пользы.
Когда-то мы думали, что будем все больше раскрывать мир: открыли новые континенты, международную торговлю. А в итоге пришли к большому разочарованию.
Все развитие человечества было направлено лишь на то, как эгоистически использовать систему природы, в одностороннем порядке, не считаясь с ее интересами. И поэтому наше развитие всегда было негативным.
Мы видим, что оно привело к тому, что, с одной стороны, человечество может обеспечить себе полное наполнение всеми материальными благами, на телесном, животном уровне, и в то же время все больше страдает на человеческом уровне.
В результате мы не знаем, что делать с самими собой. Мы страдаем психологически, душевно от отсутствия правильной связи между нами и со всем остальным мирозданием.
Вопрос: Как же правильно действовать в этой системе, чтобы действительно достичь хорошего результата?
Ответ: Нам нужно достичь интегрального состояния, то есть учитывать всю систему, знать, как она работает, как можно стать ее интегральными составляющими и своими действиями привести ее к равновесию, к единству.
Ведь сейчас именно мы выводим эту систему из равновесия, словно раковые клетки. Рак в нашем теле – это тоже символ клеток, которые думают только о себе, а потому убивают все остальное тело и себя вместе с ним. И человек делает то же самое, поэтому нам необходимо учиться.
Мы живем в особый период человеческой эволюции, когда люди, наконец, начинают спрашивать о смысле своей жизни, об управляющей нами системе и о том, как понять ее, раскрыть и активно включиться в нее.
Вопрос: Как происходит переход от обычного расчета, когда я считаю отсутствие желаемого наполнения наказанием, а его получение – вознаграждением, к новому расчету на всю систему, пренебрегая тем, чего не хватает мне лично?
Ответ: Это зависит от воспитания. Если мы получим интегральное воспитание и почувствуем систему, то изменим свой расчет.
Чего не хватает младенцу по сравнению с более взрослым ребенком? Взрослый ребенок принимает в расчет больше факторов своего существования: относительно отца, матери, школы, других людей, друзей, соседей. И потому он по-другому относится к реальности. Она все еще относительно ограниченная, но все же не как у младенца, а более зрелая.
Именно такому зрелому отношению нам и надо учиться. Без интегрального образования и развития органов ощущения, позволяющих раскрыть систему, мы не сможем продвигаться дальше. Система требует нашего активного, осознанного участия, а не слепых действий.
Вопрос: Многие думают, что за хорошие действия получат в награду доброе отношение природы к себе. Так ли это?
Ответ: Это очень правильно, только надо разобраться, что является хорошим действием. Невозможно это выяснить, пока мы хоть немного не познакомимся с системой, каждый раз все больше продвигаясь и расширяя свой круг. Тогда в этих рамках, в границах круга, в котором я понимаю, чувствую и могу принимать правильные решения – там я действую. А за границы этого круга я пока не выхожу.
Продолжение следует...
Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017
Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.