Между строгостью и милосердием
В Книге притчей царя Соломона (Мишлей) сказано: "Щадящий розгу свою ненавидит сына своего".
Воспитание строится на строгости и милосердии. Точно так же и нами свыше управляют посредством строгости и милосердия.
Здесь нет места для абсолютной любви, ребенок должен испытывать сбалансированное воздействие двух сил.
Тем самым мы показываем ему, что он свободен в выборе. Пускай каждый раз выбирает сам, но пусть знает, что неверный выбор сразу же вызовет отрицательный отклик.
По мере роста ребенок будет обретать всё бóльшую свободу для самостоятельных действий, а ответный негатив, т.е. "розга", будет всё больше скрываться.
В итоге мы вырастим человека, который живет в широком мире и знает, что с каждым шагом ему надо реализовывать свободу воли, находясь между наказанием и вознаграждением, чтобы идти прямым путем.
Отношение ко всем детям, начиная с самых маленьких и до больших, как мы, должно исходить из воздействия и контроля строгости и милосердия, постепенно аннулируя их, согласно уровню воспитания.
Мы предоставляем ребенку всё больше свободы и передаем ему управление собой, пока он не выходит в мир, принимая от нас эти "вожжи" строгости и милосердия, чтобы стать самостоятельным человеком в их оптимальном сочетании, в средней линии.
Этому мы и воспитываем его, от нас он перенимает правую и левую линии, вознаграждение и наказание, и продолжает с ними строить себя.
Из беседы о воспитании, 29.09.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.