Современное воспитание: басня – ложь
Вопрос: В целях воспитания принято очеловечивать персонажи животных. Насколько оправдан такой подход?
Ответ: Я никогда в жизни не видел, чтобы слон разговаривал с лисой, чтобы собака пела песню, а мышь хитро расправлялась с незадачливым котом.
В подобных приемах я не вижу воспитательной ценности. По сравнению с реальным взглядом на жизнь, в них кроется очень большая ложь. Я не вижу в них примера, показывающего маленькому человеку, как вести себя в жизни.
Вместо этого я вижу в них искажение картины мира. Навязывая ребенку недействительные истории, мы калечим ему разум и искривляем логику, даже не подозревая, что эти иллюзии, как отношение к миру, останутся с ним на всю жизнь.
Разумеется, надо знакомить детей с неживым, растительным и животным миром, но только в истинном виде.
К маленькому ребенку нужно относиться именно как к маленькому человеку, а не как к обитателю мнимой реальности, где животные разговаривают и находятся в сказочных отношениях друг с другом.
Этот подход – следствие нашего ханжеского мира и всевозможных нелепиц, которые человечество воображает себе тысячелетиями. Наука каббала имеет совершенно иной взгляд на вещи.
Неужели только так мы можем воспитывать детей? Разве в примерах и объяснениях нельзя обойтись без животных, бóльшую часть которых дети даже и не видели?
Выходит, мы навязываем ребенку "виртуальных" персонажей. Точно так же можно рассказывать ему о духах и приведениях.
Мой внук имеет представление о мобильнике, самолете, машине, о собаках и кошках во дворе. Так зачем мне кормить его небылицами?
"Знаешь, где-то за городом есть лес, а в нем живут звери, которые разговаривают друг с другом…". До сих пор он жил в настоящем мире, а я внес туда ложь.
Для чего? Что в этом воспитательного? Я просто подсунул ребенку фальшивый театр, который он принимает за факт.
Проникнувшись этими баснями, он останется на всю жизнь с этим искаженным представлением. Стоит ли удивляться, что люди прыгают в вольеры к медведям, которые кажутся им такими милыми и добрыми.
Обучать ребенка нужно не на небылицах, а на притчах и играх, – где выдумки не представляются реальностью. Перестаньте потчевать детей баснями, оставьте в их рационе только правду.
Любая ложь отчеканивается в подсознании, встраивается во внутреннюю программу и извращает взгляд на жизнь.
Только правду, раскрывая ее всё больше, сообразно с уровнем развития. Истина изменит подход ребенка к жизни, и он будет расти "прямо".
Из беседы о воспитании, 29.09.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Я конечно понимаю, что в иудаизмеэто грех. Но тогда уж и Зоар надо было писать о людях только, а не о деревьях или ослах:). Претензии к басням не оправданы в виде лис и волков в баснях тоже скрываются человеческие качества как и в Зоар и не более.
Здесь совсем не дело в языке Зоар и Зоар ни словом не говорит о человеческих качествах по той простой причине,что он говорит о духовных мирах,а басни о наших эгоистических отношениях-то есть через басни эзоповым языком раскрывют нам самих себя...ребенку не нужна басня-он не в состоянии понять скрытый смысл и басни писали не для детей и только не очень умные люди внесли басни в школьные учебники.Крылов не присал басни для детей и Хзоп не писал и притчи написаны не для детей и по сути и сказки-это очннь взрослый глубокий яхык-вспомните хотя бы сказку о золотом яичке-там философия высшего порядка...В наше время дети чктко понимают окружабющий мир-с ними не надло сюсюкать-они просто смеются над такими горе-воспитателями...Я сам написал для ББ несколько сказок для детей с участиием животных...яерез 20-ть сказле я себя исчерпал полностью...вот как донести реьенку рассказ о окружвающем мире в простом виде пока не знаю...литературно пробовал..пока забраковали...буду пытаться еще..но посыл совершенно правилен..более того-+посмотрите на деские каналы-там все животные очеловечены уже до крайности-ладноЮ,что они говорят,но они чсебя ведут как люди,а не как животные и в чем тоглда смысл надевать на человека животное обличье?Это было правильно во времена несвободы..сейчас же мир глобален и изворачиваться не надо..Об этом речь..воспринимать маленького человека на равных и искать формы передачи ему больших вещей в уменьшеном,но идентичном свете..работа тут только предстоит...