Миллиардеры, смартфоны, воспитание
Вопрос: Как контролировать ребенка, пока он один? Как стимулировать его на получение знаний? Обычно берут примеры знаменитых, богатых людей.
Например, у Билла Гейтса трое детей и всем им было запрещено пользоваться смартфонами и планшетами до 14 лет. После того как дети Гейтса все-таки обзавелись гаджетами, в семье появились правила, и родители вправе ограничить время.
У двоих сыновей основателя Твиттера Эвана Уильямса нет ай-подов (iPod), вместо этого в доме сотни книг. Дети не могут свободно заходить в интернет, и учатся только по дискам.
Как вы смотрите на такое насилие над детьми?
Ответ: Я не считаю это насилием, я считаю это элементом воспитания. Я за ограничения, потому что смартфоны забивают человеку мозги.
Реплика: С другой стороны, вы говорили, что это поколение смартфонов.
Ответ: Смотря, для чего и сколько. Они же все время проводят там, замыкаются на них, их мозг является уже частью этой машинки, и никакого особого развития нет.
Мы же понимаем природу человека. И поэтому здесь должно быть огромное ограничение интернетовского облака, в котором ребенок может находиться, чтобы там были только особые ограниченные части интернета и общения.
Реплика: Познавательные и развивающие программы…
Ответ: Конечно. Если бы можно было такое сделать и ввести для детей и юношества, я обязательно бы это сделал.
Человек – он животное, его надо ограничивать, ему надо показывать: "Вот это – да, это – нет. Вот это, смотри – так, а то – так". После того как он всему этому научится, потихонечку можешь расширять ему поле.
Не хватает скоординированности действий взрослого человечества, которое сделало бы все правильное для развития следующего поколения.
Вопрос: Вы считаете, что, по большому счету, человечеству наплевать на это поколение?
Ответ: Абсолютно!
Реплика: Только отдельным родителям не наплевать…
Ответ: А что они могут сделать?
Люди встают утром, забирают детей из дому, забрасывают их в детские сады, в школы. Что там происходит – неважно. Едут на работу. Вечером приезжают с работы, идут смотреть футбол или что-то другое по телевизору. Дети в это время уже сидят со своими компьютерами. Что они делали полдня после школы – непонятно. И это вся жизнь!
Несчастные родители ничего не могут сделать. Их заставляют быть в этих рамках.
Вопрос: То есть Билл Гейтс и миллиардеры – это не пример?
Ответ: Дело не в них. Я не думаю, что их дети станут какими-то особенными. Они все равно вращаются в этом же обществе. Если те миллиардеры были бы умными, они бы поняли, что должны менять мир, чтобы их внуки попали уже в другой мир. Потому что, не меняя мир, они ничего не сделают для своих потомков.
Вопрос: То есть эти маленькие жемчужины, которые они выращивают, все равно потонут в этом мире?
Ответ: Да, конечно! Они будут так же работать. Ну будут они разъезжать на больших машинах, у них будут яхты. Но все равно они будут крутиться в этом мире и никуда не денутся. У них не будет никаких возможностей выскочить из него.
Вопрос: Значит, им нужно менять окружение их детей и внуков?
Ответ: Весь мир! Весь мир является их окружением. И для того, чтобы сделать даже своих потомков счастливыми, переделать мир, – им надо это делать со всеми.
Вопрос: Со всем миром?
Ответ: Да. Со всеми.
А что значит со всеми? Раздавать деньги? – Нет. Устраиваться как-то по-другому? – Нет. Воспитание! Оно должно быть в первую очередь. Начинать с нового человека.
Только воспитание! Оно изменит человечество и даст другую среду для их потомков.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.