Когда учитель станет желанным
Реплика: Согласно статистике, сегодня стремительно падает уважение к учителям. В старших классах даже происходит насилие над учителями со стороны учеников. По статистическим данным 70% угроз идут учителям от учеников. Очень многие даже переходят на действия.
Все ищут пример учителя, которого человек мог бы уважать, за которым мог бы идти и не находят его.
Ответ: Дети видят в учителе козла отпущения: "Чему ты нас учишь? Какой мир ты нам преподносишь? Чего ты требуешь от нас?" – и так далее. То есть в них очень большая злость к этому миру.
Они не могут получить от мира наполнение, насыщение, удовлетворение и поэтому получается, что они выплескивают это на учителей, как представителей этого мира, которые перед ними находятся каждый день столько часов. И учителя заставляют их делать какие-то упражнения, решать какие-то задачи, проходить никому не нужные экзамены.
Вопрос: А дети понимают, что это им в жизни не пригодится?
Ответ: Конечно. Сегодня учитель олицетворяет собой для ребенка самое ненавистное существо в мире, которое его заставляет, ограничивает. Это законный тюремщик.
Реплика: Это ужасно, конечно. Я помню своих учителей, у меня не было такого ощущения. Казалось все-таки, что это пригодится. А сейчас действительно все очень мощно вдруг выплеснулось.
Ответ: Людям ничего не нужно из того, что происходит в школе, из того, что они проходят в школе. Им ничего этого не надо, ничего не пригодится.
Вопрос: А что надо человеку от учителя? Какая мудрость?
Ответ: Связь с другими. Добрая, правильная связь между собой. Только этому должна обучать школа. А "два плюс два – четыре" прилагается для развития мозгов. Так что, тут ничего не сделаешь, нам придется все это переделывать.
Надо обучать, естественно. Но обучать тому, что человеку нужно в его жизни в первую очередь. А это только правильная связь между людьми.
Вопрос: То есть на базе этой связи дальше уже можно давать образование?
Ответ: Давай образование, давай все, что хочешь. Но главное – правильное воспитание. Потому что иначе образование с этими точными науками приведет людей к строительству вооружений и всего прочего, ведущего к тому, как навредить друг другу.
Реплика: То есть дай ему физику – он сделает ядерную бомбу. Дай ему химию – он создаст химическое оружие.
Ответ: Конечно. Что же ты хочешь от них? Ты их этому обучал. Ты не сопротивлялся тому, что природа все время поднимает в них эгоизм. Ты, принимая во внимание то, что в них постоянно развивается эгоизм, давал им знания, чтобы они этот эгоизм применяли во вред себе. Поневоле учитель становится источником зла.
Вопрос: Если от учителя будет исходить: я учу тебя связи с людьми, связи с природой, то эта ненависть уйдет?
Ответ: Учитель должен рассказать, что все мы являемся одной системой, что мы должны быть связаны друг с другом добрыми путями, а не злыми. И так, и так мы связаны. Только обратить злую связь в добрую – это является нашей задачей. И тогда мы начнем в этой доброй связи между нами ощущать совершенно другой мир.
Вопрос: И дети это почувствуют?
Ответ: Надо сделать так, чтобы они уже в школе почувствовали. И тогда учитель будет желанным, единственным.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.