Восемь принципов успешных родителей
Вопрос: Профессор Гарвардского университета Рональд Фергюсон заявил: "Родители, которые отыгрывают 8 ролей, могут воспитать успешного ребенка".
Первая роль – "первый партнер по учебе". Родитель, который берет на себя эту роль, пытается заинтересовать ребенка учебой еще до того, как он пойдет в школу.
Что значит партнер по учебе с ребенком?
Ответ: Когда родитель рассказывает, заранее вводит ребенка в эти ощущения, в эти отношения.
Вопрос: При этом он призывает мальчика быть в классе первым?
Ответ: Нет. Дело не в соревновательности, а в правильном отношении.
Вопрос: Какое отношение должно быть?
Ответ: Привить ребенку привлекательность знаний.
Реплика: Вторая роль – называется "бортинженер". Это родитель, который контролирует среду ребенка и вмешивается, когда что-то идет не так.
Ответ: Это естественно. Среда определяет человека, его формирование.
Вопрос: То есть родитель может вмешаться и переместить ребенка в другую среду, если что-то не так?
Ответ: Обязательно!
Вопрос: Это не насилие?
Ответ: Нет. Это корректировка, которая обязана быть свыше.
Вопрос: А если ребенку нравится там?
Ответ: Неважно, кто ему нравится.
Вопрос: До такой степени? Насильно почти? Берешь и перемещаешь его в другую школу?
Ответ: Да.
Вопрос: Какая среда должна быть, куда я перемещаю ребенка?
Ответ: Которая помогает ребенку развиваться. Не ограничивает и не создает перед ним какие-то фальшивые идеалы.
Вопрос: А каким должен быть идеал правильной среды?
Ответ: Свободный, всесторонне развитый, доброжелательный, ничем не ограниченный.
Вопрос: Такое окружение должно быть? Это включает и учителей, и классы, товарищей?
Ответ: Конечно, всё вместе.
Реплика: Третья роль – "наладчик". Родитель гарантирует, что ни одна возможность для улучшения жизни ребенка не будет потеряна.
Ответ: Для этого надо еще родителя воспитать.
Вопрос: Какие главные возможности для улучшения жизни ребенка?
Ответ: Общество, среда. Ничего другого.
Реплика: Четвертая роль – "открыватель". Родитель-открыватель расширяет мировоззрение ребенка, водя его по музеям, библиотекам и выставкам.
Ответ: Это точно. Меня так воспитывали. Отец все время водил меня в кинотеатр. Он был большим любителем кино. У нас был кинотеатр, где пускали только фильмы о художниках, музыкантах, о великих людях. И на все эти фильмы раз в неделю мы с ним ходили.
Вопрос: Это расширило ваше мировоззрение?
Ответ: Конечно! С тех пор я и не видел этих фильмов – о великих художниках, музыкантах, о людях искусства.
Реплика: Пятая роль – "философ". Родители-философы задают глубокие жизненные вопросы и отвечают на них. Вы считаете, это правильно родителю быть таким философом?
Ответ: Надо пробуждать в ребенке такие вопросы, чтобы он озадачился ими и пытался на них как-то отвечать.
Вопрос: Какие вопросы вы бы возбуждали в ребенке?
Ответ: Смотря в каком возрасте, смотря какой ребенок. Это непросто.
Конечно, вопросы об основе мироздания, о жизни, о природе, которая нас окружает.
Вопрос: А ребенку можно задавать такие вопросы: "Для чего родился? В чем смысл жизни?" – или ему рановато, не надо это делать?
Ответ: Я не знаю. Это надо делать очень осторожно. Я не берусь советовать.
В принципе, у детей возникают эти вопросы, в детском возрасте. Потом забываются. "Для чего живу, откуда я, для чего я, что я?" И так далее. Это еще догормональное развитие. А потом начинают играть гормоны, и на этом все кончается.
Реплика: Шестая роль – "модель". Эти родители четко определяют важные для себя ценности и прививают их своим детям.
Ответ: Это я не знаю. Ценности у моих родителей были – сделать из меня музыканта. Это было, конечно, ужасно. Потому что я совершенно не ценил это и не мог ценить. Мне претила механическая работа над собой – гаммы по пять-шесть часов в день и еще что-то такое. Эта сухость меня убивала. Я не мог этого терпеть и сделал все, чтобы оторваться.
Вопрос: А, в общем, правильно ли, что родители определяют важные для себя ценности и прививают своим детям?
Ответ: Так это получается! Ничего ты не сделаешь.
Вопрос: То есть главное – воспитать родителей, чтобы правильные ценности были привиты у них? И дети потом пойдут за ними?
Ответ: Да, это верно!
Вопрос: Восьмая роль – "GPS-навигатор". Голос таких родителей продолжает звучать в голове ребенка даже после того, как он покинул дом. Как вам такое?
Ответ: Это верно. Это остается, и это очень важно. Только это всего лишь навигатор. Поэтому надо все-таки проверить те ценности, которые есть у родителей, и которые они хотят привить своему ребенку.
Вопрос: То есть этот "навигатор" надо проверить?
Ответ: Да. Это проблема сегодня.
Вопрос: Эти ценности, в основном, все эгоистические по большому счету?
Ответ: Конечно. Надо воспитывать родителей. Возьмите все эти ценности и привейте родителям, и пусть они себя сами этим воспитывают.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.