Как уберечь детей от самоубийства
Вопрос: К вам есть такой вопрос: "Расскажите о детском суициде. Как ребенку объяснить, что это плохо, и нельзя об этом думать? У нас в соседней школе девочка спрыгнула с высотного дома. Есть две версии: первая – это неразделенная любовь, вторая – это интернет, ее довели до этого. Как разговаривать с подростком? Как предотвратить? Или это судьба человека?"
Ответ: Мы должны понимать, что подросток – это маленький человечек, который должен постигать мир постепенно. Вот как мы рождаемся. Сначала мы находимся внутри матери. А потом "высовываем голову". И начинаем постигать чуть-чуть – в своей кроватке, в своей комнате, в своей квартире и так далее.
В наше время еще до того, как ребенок начинает ходить, то есть может добраться до чего-то ползком в радиусе пары метров вокруг себя, ему уже раскрывается огромный мир. Его берут в машину, его возят, таскают в коляске, ему включают телевизор, музыку, видео, всё, что угодно. Ему толкают всякие сложные игрушки.
То есть ему раздвигают границы мира, которых он не готов достать, не хочет этого! Он природой не подготовлен. И поэтому он растерян, поэтому он не знает, что делать. Поэтому на него давят эти новые пространства вокруг него, для которых он еще не готов. И в этом проблема.
И поэтому многие дети не могут с этим справиться, они недостаточно сильны внутри себя. Все эти внешние раздражители влияют на них так, что дети просто выходят из себя. И когда их пичкают какими-то нехорошими фильмами или еще чем-то, они воспринимают это как существующее на самом деле и очень легко доходят до суицида.
Это надо запретить, ограничить! До двух лет я бы вообще не включал ребенку ничего. Все естественное, что он может вокруг себя увидеть, услышать, это он и должен. Звуки, картинки, всё вокруг, всё, что есть, пускай смотрит. Но ничего из "ящиков". Ни компьютера, ни телевизора, ничего.
Вопрос: То есть вы за очень осторожное, последовательное проведение человека в жизнь?
Ответ: Я хочу, чтобы у него нормально развилась психика к тому объему мира, в котором он существует. До чего он может дотянуться – к этому чтобы был приспособлен.
А затем уже дальше. Но дальше уже включаются всевозможные механизмы. Уже можно ему объяснять, говорить, давать определенную литературу, что-то показывать. И тоже я бы это начинал с истории, с географии, с каких-то земных вещей. А не с того, что ему показывают детские передачи, которые построены абсолютно на вымысле, притом ужасном, изуродованном. Показывают насилие, показывают злость… Это что-то невероятное!
Детские передачи – они самые жестокие. Ребенок смотрит на это и ему кажется, что так и есть в нашем мире. Что для него стоит спрыгнуть с десятого этажа? Он видит эти прыжки по телевизору каждый день в детских передачах.
То есть мы не представляем, насколько мы вносим в его мир искаженную картину действительности. Так что же вы хотите, чтобы было? Надо убрать это все, абсолютно четко!
Вопрос: То есть вы за такие жесткие меры?
Ответ: Я за то, чтобы выросло здоровое поколение.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.02.2021
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.