Новые запросы, старая школа
Вопрос: Внутренняя пустота проявляется в уже развитой душе?
Ответ: Эта не пустота, а запрос о следующем уровне существования, об уровне "Человек".
Человек – не животное. В нашем мире есть неживая, растительная и животная природа. Мы находимся на животном уровне. Но кто же тогда человек?
А человека в нашем мире нет. Человек – это совершенно иное существо, это не мы. Мы не можем называть себя людьми – человеками, потому что заботимся только лишь о нашем теле: как просуществовать в его рамках.
Реплика: Потому что мы не знаем чего-то другого.
Ответ: Не то, что не знаем – у нас нет к этому запроса. Поэтому мы тоже являемся животными, только более высокоорганизованными, если можно так сказать.
Вопрос: Допустим, дети – более развитые души. Родители менее развиты, потому что в них нет этого запроса. Хорошо, если они пытаются как-то понять ребенка. А если они подавляют его, ведут к психологам, дают риталин?
Ответ: К сожалению, это большая проблема. Но такими действиями мы ничего не добьемся. Значит, пройдет еще одно-два поколения, прежде чем и это отпадет. В итоге, мы получим жуткое поколение.
Мы не хотим заниматься тем, чтобы дать нашим детям настоящее понимание сути жизни. Не хотим ломать устои нашей школы, которая сделана по конвейерному типу.
Сколько всего лет современной школе? Сто с небольшим. Школы стали создавать, когда появилось поточное производство. Тогда начали быстренько готовить рабочих, которые умели бы немного читать, немного писать, понимали бы указы, разбирались бы в машинах, которые стоят на конвейере.
Поэтому точно таким же поточным методом была создана современная школа – загонять туда людей, готовить из них рабочих – и к станку. Из этого и возникла наша система образования. И по сей день она такая.
А сегодня мир-то другой – информационный. Запросы у наших детей совершенно другие, а школа осталась той же. Дети не могут в ней существовать! Они просто "умирают" в ней.
Школа не воспитывает человека. Она наполняет их совершенно ненужными на сегодня знаниями. Сейчас нужна другая школа, другая система образования, другая атмосфера в школе! Мы должны сделать школу, подходящую под новое поколение! И тогда не будет проблем с риталином.
Может быть, детям лучше бегать с утра до вечера, и, бегая, организовать какие-то занятия, а не сидеть целый день в муштре и смотреть на ненавистного преподавателя. Не так все должно быть организовано!
Кто сказал, что это правильно?! Потому что так было устроено 150 лет назад, когда нуждались в рабочих для конвейерной промышленности? Сейчас нам это не нужно! Сколько людей сегодня занято на таких работах?! Всё перестраивается, всё меняется. И поэтому нам надо делать мир под растущих ныне детей, а не подгонять их под наше прокрустово ложе, чтобы они ему соответствовали.
Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.