Духовный метод воспитания
Книга Зоар. Глава "Экев", "Рассмотрение комментария «Сулам»", п.10: … Зеир Анпин получает мохин от ИШСУТа только лишь посредством двух подъемов, когда в первом подъеме он получает от ИШСУТа только свечение ВАК, так как ему недостает келим НЕХИ, а во втором подъеме получает завершенные мохин.
Вопрос: Есть ли земные примеры падениям и подъемам в духовном, о которых говорит Зоар?
Ответ: К примеру, в правильном воспитании, с точки зрения каббалы, воспитатель должен спуститься на уровень своих неисправленных подопечных, смешаться с ними и, оставаясь самим собой, включиться в них.
Как только он чувствует, что соединился с ними в их неисправленных свойствах настолько, что они считают его своим, привязаны к нему и воспринимают его как свою неотъемлемую часть, - он начинает действовать от себя, чтобы пробудить в них различные сомнения, вопросы, побудить их к таким действиям, чтобы не он вытащил их насильно из их низкого состояния, а они сами начали осознавать в своем состоянии зло. Тогда они постепенно начинают подниматься.
В обычном воспитании тоже существует подобный метод, но воспитатель сам "вытаскивает" своих подопечных, и тем самым никакого исправления не происходит, ведь ему не предшествует осознание зла.
В нашей духовной работе, исправляя свои желания/келим, мы должны прежде всего, в этих самых худших состояниях, раскрыть свое зло, пожелать из него выйти, увидеть, что не способны на это, - и привлечь на помощь высшего.
Тогда мы удостаиваемся связи с высшим – в сущности, выхода из состояния зла. Теперь мы понимаем, почему нам было дано это зло и оправдываем его. Ведь оно послужило "горючим" для нашей просьбы и связи с высшим. Если бы не зло, не было бы причин соединиться с высшим. Зло становится связующим звеном между мной и высшим, ведь без этого зла я не вознуждался бы в высшем.
Поэтому разбиение и взаимопроникновение – обязательны для раскрытия зла и исправления в конце ступени.
Из урока по Книге Зоар, 10.03.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.