Мудрый смотрит вдаль
На духовном пути мы проходим поэтапное развитие и в то же время развитие творческое. Так и в нашем мире: не хлебом единым жив человек.
Мы не только кормим детей, чтобы они крепли, и оцениваем их не только по прибавлению в весе. Главное – в какой степени ребенок становится человеком: понимающим, чувствующим, откликающимся, тянущимся и стремящимся к качественным, а не количественным достижениям. Это и значит, что он растет. Беда, если он этого лишен.
Вот и в духовном то же самое. Разве можно поверять себя по количеству часов, затраченных на учебу? Нет, мы требуем качественного роста, чтобы наши желания и мысли с каждым разом всё больше фокусировались на принципе "Исраэль, Тора и Творец едины", на цели нашего роста.
От Природы мы получаем целенаправленный характер развития, и это обязывает нас воспитывать себя так, чтобы целенаправленно относиться ко всему, что мы делаем в жизни. А значит, мы должны определить для себя, каким должен быть человек. Ведь мудрый смотрит вдаль. Если мы развиваемся целенаправленно, то нужно понять, чего желает Природа.
Природа демонстрирует нам целостность, взаимосвязь, интегральность всех частей, непрестанное развитие. Вот и мы должны различать в своем развитии соответствующие этапы, принимая их как желательные.
Сегодня правильное воспитание требуется и отцам, и детям. Мы должны довести до каждого основные принципы: постоянное самосовершенствование, курс на объединение, благо количественных и качественных связей между нами, естественно вытекающих из ассоциирования, единения, гармонии, гомеостазиса с Природой.
Если так мы будем вести себя сами и к этому начнем приучать молодое поколение, если нормой станут постоянные шаги к объединению, сближению, взаимопониманию, вплоть до любви к ближнему, как к себе, – то мы будем продвигаться всё дальше к цели. Наше воспитание будет целенаправленным.
И пускай по ходу развития мы проходим состояния, противоречащие нашему эгоизму, – надо понимать: конец действия заложен в изначальном замысле. Природа поставила конечную цель – мы обязаны объединиться между собой. И потому другого выхода нет, нам необходимо обучать себя и подрастающее поколение методике объединения.
Иначе, вместо того чтобы устремляться к сладкому плоду, мы будем лишь всё больше погружаться в горечь предыдущих стадий созревания.
Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.