Зачем я расту?
Я нахожусь в сетке сил, которые воздействуют на меня. Их совокупность – и есть природа. Какова же ее цель? Чего она от меня хочет? К чему ведет?
Мне ясно, что мое развитие течет целенаправленно. Я убеждаюсь в этом на примере других частей природы. К примеру, из маленького, кислого плода вырастает большое, сочное и сладкое яблоко.
Как развивается растительная и животная природа, так развиваюсь и я, проходя при этом противоположные состояния, плохие и хорошие. Невозможно двигаться лишь по одной стороне – я чередую их: шаг левой, шаг правой, снова и снова. Каждый раз мне раскрывается недостаток, соответствующий будущему наполнению.
Здесь я произвожу расчет: к чему ведет этот процесс? Куда направляет меня природа? И тогда я вижу, что она обязывает меня к социальному развитию. На протяжении последних тысячелетий человечеству было необходимо всё больше и больше развивать общество, а в обществе – взаимосвязи между нами.
Мы раскрывали зло – наш эгоизм, нашу ненависть друг к другу, а в итоге начинаем понимать необходимость объединения. В современном глобальном мире это становится ясно.
В чем же тут польза? Польза в том, что я взойду на следующую ступень своего развития, на уровень общей природы мироздания. Я достигну абсолютного добра, обрету подобие совершенной природе.
И потому я не принимаю в расчет промежуточные состояния, которые прохожу на пути. Если я держу перед мысленным взором цель, постоянно думаю о ней, то мне хорошо и сейчас. Главное – "всплывать" над всеми текущими ощущениями, как плохими так и хорошими.
Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.