Нам нужны роботы или люди?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 46 штатов США объявили о решении выработать единую программу обучения детей, с детского сада и до последнего класса средней школы. Цель - выработать единый стандарт, соответствующий ВУЗам во всем мире. Показателем успешности будет "конкурентоспособность на международном уровне".

Реплика: Этим они, возможно, окончательно подавят инициативу ребенка.

 

Почему наши школы такие неудачные?

С появлением массового поточного производства в конце 19-го века, в котором машина и человек дополняли и заменяли друг друга, его создатель, американский инженер Фредерик Тейлор приравнял организацию человеческого и машинного труда.

Работники фабрики должны быть заменяемыми частями машины. После изобретения конвейера Генри Фордом, появилась необходимость быстро обучать фабричных работников, как на человеческом конвейере.

Исходя из этой необходимости, развилась наша современная школьная система: разделенные ступени под названием "классы", где дети строго разделяются по возрастам. От детей ожидается, чтобы они поднимались со ступени на ступень в предназначенное для этого время. В каждом классе есть надсмотрщик, "учитель", четкие временные деления, звонки, перемены, и т.д.

Результатом явились изолированные от жизни школы, созданные с целью делать взаимозаменяемых солдат в армии Фридриха Великого, а затем выдавать фабричных работников. Такое отношение к образованию - и по сей день. Школа дает немного знаний (5% школьных знаний остаются у окончивших школу), но никак не формирует из ребенка человека.

Отсюда все проблемы общества: какими мы воспитываем наших детей, такое общество мы и создаем.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему мы можем научить детей?

Воспитание, а не образование

Что спасет молодое поколение?

И другие в разделе: Воспитание, дети

4 комментария »
  • Комментарий от Ivri: Ссылка
    05.06.2009 в 09:10

    У автора статьи плохое знание истории.

    Современная система образования появилась в Австро-Венгерской империи в середине 19 века.
    Как система призванная поставлять империи 2 основных типа людей: солдат и рабочих.
    А конвейерный метод производства, появился значительно позже, в первой половине 20 века.

    Советую автору изучить автобиографию Генри Форда, изобретателя конвейерного метода производства.
    В которой он описывает как разработал свой метод и каким образом относился к воспитанию людей.
    Потому, что многие выводы автора статьи ошибочны.

    • Комментарий от wisok: Ссылка
      05.06.2009 в 11:49

      А и правильно. Пускай-ка этот умник, автор статьи, проф. Лайтман, идёт и читает биографию Генри Форда. Ivri ведь посоветовал... А то Ivri её прочитал, и теперь, используя этот факт, можно важно всем заявлять, что у них - "плохое знание истории". Отличный приём! Мне понравился. Пожалуй, я тоже прочитаю какую-нибудь биографию из ЖЗЛ, подробности которой 99,9% населения Земли неинтересна, и начну козырять тем, какой я умный. А всем другим буду ещё указывать на то, что они невежды (в отличие от меня, молодца). Риск небольшой: вероятность того, что кто-то ещё прочитал то, что мне захотелось почитать, очень мала - мало ли биографий печатается. И главное, не пересказывать никому, что же я там такое прочитал. Достаточно говорить им, что они плохо знают материал, и пускай идут и читают...

      Ну, а пока проф. Лайтман читает биографии различных персонажей начиная с Древнего Египта и до наших дней, мы и весь мир подождём со своим исправлением. Ничего страшного не случится. Ну, в крайнем случае, пара ядерных войн - обычное дело. Ознакомится лично с подробностями всех биографий гораздо важнее.

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      05.06.2009 в 12:44

      Так как выводы мне показались абсолютно точными,то хотелось бы узнать у автора поста,а в чем же выводы неверны,конкретезировать пост.
      К тому же пост Рава относился к воспитанию детей,а не взрослых людей,что важно учитывать.

  • Комментарий от Ivri: Ссылка
    05.06.2009 в 22:21

    Господа, сделайте одолжение.
    Изучите хотя бы общие материалы по теме: история современной системы образования и конвейерный метод.
    Прежде чем критиковать.
    Рав ошибся в истории обеих методов и хорошо бы сейчас, в блоге, проверить эти ошибки.
    Прежде чем он поедет на встречу с каким-то маститым учёным и там ляпнет такое.
    Вот это, действительно, будет неприятно.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.