Без принуждения и ограничений
Вопрос: Важной частью курса интегрального воспитания является разумная экономика или экономика разумного потребления. Что это такое, на чем основано?
Ответ: Мы уже говорили о том, что в интегральном обществе нет никакого принуждения и никаких ограничений. То есть существуют какие-то общественные рамки, и ты выбираешь из них то, что тебе нравится, чего ты хочешь. Это касается пищи, дома, одежды, безопасности, медицинского обслуживания, образования и т.д. Исключение составляет воспитание, которое обязательно для всех.
Здесь существует абсолютно четкое давление на всех, я бы сказал, принуждение, но не со стороны человеческого общества, а со стороны природы. Мы просто берем эти данные и реализуем их для нашего комфортного существования.
Что же касается всех мелких потребностей, то в соответствии с нашим общественным развитием, мы должны устраивать между собой дебаты, что мы считаем необходимым, а что нет. Здесь есть чему поучиться, кстати говоря, у кибуцев – у них это было очень интересно устроено. Действительно ли человеку не надо ничего своего, или наоборот ему нужен свой собственный гардероб?
Естественно, каждый выбирает определенный набор продуктов, который ему больше подходит, полезней, соответствует его вкусу. Никто не будет никого заставлять питаться одним и тем же. Но, в принципе, все эти вещи, одежда, предметы, квартиры и так далее – довольно стандартизированы.
Если человек занимается интенсивным внутренним развитием, у него практически снижается интерес ко всем необходимым телесным, физическим потребностям, и он не ищет в них дополнительного наполнения, насыщения, каких-то особых вкусов, особых оттенков. Ему становится это все абсолютно неинтересно и неважно, так же как, допустим, ученому, который углублен в свои исследования и может ходить в потрепанном костюме, потому что для него это не имеет никакого значения. Где-то поел и хорошо, – главное, что теперь может дальше работать.
То есть общество будет постоянно проводить исследования для определения оптимального уровня достатка, который не был бы ни излишним, ни ущербным для каждого человека.
В интегральном обществе каждый будет брать все необходимое для себя либо на складах, либо будет организована огромная система подвозки, раздачи и поставки.
Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.