Любовь и вред несовместимы
Люди, обладающие духовным постижением, знают законы мироздания и понимают природу масс. У них есть не только знания, но и опыт собственного развития, которое также началось с нижнего, неживого уровня. Они прошли внутренние исправления, научились участию, уступкам, любви и обрели необходимый "инструментарий", чтобы заботиться о массах. Они гарантированно действуют на благо народа, а не себе на пользу, поскольку живут в иной, духовной природе.
Вопрос: На что же направлена их забота о мире?
Ответ: Они хотят, что называется, "воспитывать отрока согласно его пути". Именно согласно его пути – но воспитывать, т.е. постепенно продвигать его вперед не через страдания, а посредством учебы, объяснений и примеров. Эти мудрецы осуществляют основную работу, они привлекают свет, а пользу от этого получают массы.
Сегодня массы страдают: кто-то остался без работы, кто-то голодает, у кого-то плохо со здоровьем, с семьей, с детьми и т.д. А мудрецы привлекают свет, возвращающий к Источнику, и обучают людей на простом, доступном уровне, благодаря чему свет перетекает в массы и исправляет их.
В итоге люди получают светá нэфеш и руах, а нэшама, хая и йехида остаются у мудрецов на их высоких ступенях – согласно обратному порядку светов и сосудов.
Таким образом массы получают наполнение, в точности соответствующее их желаниям. Люди хотят хороших детей, семейного благополучия, гарантированной пенсии, здоровья, занятости, хорошего жилья, приятного отпуска, безопасности и т.п. Желаний другого уровня нет, да они и не нужны.
Лишь потом, по ходу общего процесса, массы начнут присоединяться к мудрецам – и тогда произойдет взаимовключение. Но опять-таки – пассивное с их стороны.
Таким образом, великие опускаются ради служения народу, но не скатываются внутренне. Именно высокая ступень позволяет им тянуть массы вверх, ступенька за ступенькой.
Вопрос: Нет ли здесь опасности невольно причинить вред?
Ответ: Может ли любящая мать навредить своему малышу? Мы же не приставляем к каждой матери по полицейскому. Такова материнская природа – заботиться о ребенке. Мама не просто заботится, она проникается его желаниями. Разве может она после этого нанести ему вред? Ведь все ее помыслы сосредоточены на том, что доставит ему удовольствие, что пойдет ему на пользу. Кашица, температура в комнате, бутылка с водой – мама ни на мгновение не отключается от этой волны любви.
Так и высший не имеет своих желаний – он получает желания низшего и работает над ними. Любовь обязывает делать то, что хорошо для любимого. Ведь я могу любить или его, или себя. И если я люблю ближнего, то поднимаюсь над себялюбием – и тогда всё, что имею, ставлю ему на службу, а себе оставляю только необходимое.
Из урока по статье "Свобода воли", 03.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.