Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино
Вопрос: Где взять таких специалистов, которые будут соединять между собой различные предметы: психологию, социологию и т.д.? Можно пригласить психолога, который расскажет о своем предмете. Но где взять людей, видящих полную картину и способных связать все предметы между собой?
Ответ: Я думаю, что тот самый ученик, который параллельно изучает все эти предметы, начнет связывать их вместе. Но разумеется, нужен еще один предмет, который соединяет все воедино, особенно через обсуждение.
Я думаю, мы сможем так адаптировать статьи Бааль Сулама, не оставив там никакого упоминания о каббале или религии, что получится обширный материал, который связывает все вместе в одну картину и содержит такую внутреннюю силу, которая позволит человеку применить все ранее полученное знание.
Точно так же, как я сейчас применяю все полученное мной ранее знание, хотя изучал это, совершенно не зная о каббале. Но сейчас, используя прибор, данный Бааль Суламом, я вижу в электронике, физике, химии, медицине те же самые принципы. И это помогает мне связать эти науки вместе. Я думаю, что благодаря популярной переработке наших материалов, мы сможем этого достичь.
Понятно, что если глава учебника по интегральному воспитанию посвящена истории, то над ней должны совместно работать историк – специалист в этом предмете, и каббалист – человек, который видит общую картину. Все учебные материалы и программы должны выходить от нас. Даже курс по физиологии и психологии преподается в тех рамках, которые мы ему определяем – никому не нужно просто так изучать скелет человека. Нам необходимо почерпнуть из этих наук лишь базисное, общее знание.
Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011
Уроки о новом мире. Без знания – нет человека
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.