Специфика формирования групп
Вопрос: В одной из предыдущих передач вы сказали, что лучше всего начинать курс интегрального образования с истории развития эгоизма, а потом можно добавить "Восприятие реальности" и психологию. В какой последовательности, с вашей точки зрения, стоит добавлять эти дисциплины?
Ответ: Я думаю, что это зависит еще и от людей, которых мы набираем. Нам нужно всё-таки формировать эти группы по типам. Ведь у массы людей свои законы - один влияет на другого. Иногда один человек из пятидесяти может с легкостью разбить всю нашу систему своими высказываниями и увести всех совсем в другую сторону либо своим нигилизмом, либо фанатизмом и т.д.
То есть, во-первых, мы должны формировать группы людей, учитывая, кто они такие, их общий взгляд на мир, понимание жизни, философию. Это могут быть или простые обычные люди, или домохозяйки, или инженерно-технические работники, или ученые, или люди искусства.
Поэтому группы нужно формировать в зависимости от склада людей, от их исходного восприятия мира, хотя оно и навязанное, навеянное, наработанное ими в искаженных отношениях, связанных с их деятельностью, с их обществом и т.д. Но мы должны принимать это во внимание, поскольку это тот материал, который у нас есть, и нам нужно привести его к общему знаменателю, ведь в итоге мы рассчитываем на то, что все эти люди будут связаны общей базой знаний, чувств, понимания.
В итоге у нас получится несколько прототипов групп, которые в процессе занятий мы должны привести к какой-то общей форме, и у каждой из них будет свой путь к этому общему знаменателю.
Естественно, что некоторые группы будут воспринимать материал более чувственно, другие – более сухо, научно, технически. Одни группы будут воспринимать его на уровне их эгоистического развития, не поднимаясь выше планки домохозяек (хотя я ни в коем случае не хочу умалить эту часть человечества), а другие группы будут стремиться именно к анализу, постижению, к реализации в полной мере этого процесса в себе и в остальных.
То есть набор дисциплин для всех групп должен быть практически одинаков, но развернуть каждую из них надо будет в разных группах в различном объеме. Они должны идти друг за другом, за исключением курса развития эгоизма, который будет проходить через все обучение до самого конца, и останется с человеком по окончании обучения.
После выпуска человека в жизнь он уже не прекратит работать с теми данными, которые получил, т.е. он всё равно как бы продолжит наши курсы.
Эти курсы практически бесконечны, потому что мы должны достичь полного единения с природой. Работа человека над собой не ограничивается определенным отрезком времени - сдал экзамены и всё, – экзамены он сдает сам каждую минуту своей жизни, находя ту точку равновесия с собой, с окружающей средой и природой, когда он чувствует себя в полном комфорте.
В этом мы должны ему постоянно помогать и сопровождать его всю жизнь через средства массовой информации, обучение в виртуальных системах, телевидение, радио.
Поэтому я не могу сказать, в какой точно последовательности выстраивать курсы, и в какой мере каждый из них подлежит расширению или сужению - допустим, курс психологии или механики эгоистического развития.
Результат должен быть один! Мы должны привести к общему виду каждую группу, в которой изначально собираются люди, более-менее одинаковые по своему социальному статусу, развитию и отношению к миру.
Естественно, что в этой общности они тоже будут дифференцироваться по уровню своего участия в интегральном процессе объединения и взаимной поддержки. Есть более низкие группы, участвующие на каком-то небольшом эгоистическом, а, следовательно, чувственном и умственном уровне развития. Есть более продвинутые группы. Но всё равно не исключаются группы, которые будут рассматриваться не только по уровню эгоизма, но и, что называется, по чувственности и разумности.
Нам предстоит большая статистическая и диагностическая работа по анализу и синтезу всех групп. Сама по себе это очень интересная психологическая задача. Я думаю, что этот большой раздел когда-нибудь будет включен в науку интегрального сочетания человечества.
Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.