Основной принцип всех курсов обучения
Вопрос: Вы сказали, что общий курс интегрального образования состоит примерно из десяти курсов. Курс истории эволюции эгоизма является как бы сквозным, который проходит до полной интеграции человечества. Какие еще курсы он включает кроме курса восприятия реальности и курса психологии?
Ответ: Мы должны обязательно изучать физиологию человека и показывать, насколько наше тело устроено по холистическому принципу, в котором все органы тела соединены между собой. Они все состоят из противоположных элементов и работают по-разному, но каждый орган действует в гармонии с собой и с остальными. Выход из этой гармонии называется болезнью, и мгновенно вызывает нарушение в работе всего организма.
Так же и каждый человек должен быть в организме общества его единой интегральной и одновременно особенной индивидуальной частью. Никто не посягает на мою индивидуальность, но я должен правильно сопоставить себя со всем обществом, тогда общество будет представлять собой один единый, здоровый организм, здоровый коллектив. И вместе этот коллектив тогда уже соединится с природой.
В общем, я должен постоянно думать о том, как быть органически, интегрально соединенным с собой, обществом и с природой. Изначально я не могу соединиться с другими людьми, я должен знать: а относительно природы это тоже будет объединение или нет? То есть человек, группа, общество, природа – все должно формироваться одновременно.
И поэтому наши курсы должны предполагать следующее последовательное обучение:
1. Физиология человека, физиология интегральных систем, устройство интегральных систем, их зависимость, обратная связь, следящий фактор, приведение системы в состояние равновесия или слежение по определенному курсу на определенную цель, подобно маленьким кибернетическим системам, с маленькой обратной связью.
2. Устройство мироздания, общества, восприятие реальности, история.
3. Приложение в группе, в семье, с собой, в обществе.
4. Кризис, его причина, его цель.
5. Курсы воспитания, когда мы дополняем всё это практическими занятиями. Сюда относятся путешествия, экскурсии и т.д.
Принцип всех курсов – дать человеку ощущение интегральности мира, который воспринимается нами, эгоистами, наоборот, анти интегральным, разобщенным. Нам так удобнее его себе представить, чтобы "проглотить" по деталям – максимально использовать ради себя.
Но когда я думаю о том, что эта система должна работать именно в интегральном виде, и мне будет от этого хорошо, тогда я должен ее изучать: ее взаимодействие, взаимосвязь, глобальность. Это помогает мне быть соучастником, сочувствующим, сопереживающим.
Поэтому все вышеперечисленные курсы необходимы и будут включать не больше десятка дисциплин, которые взаимно связаны друг с другом. Во всех курсах, только с разным акцентом на что-то определенное, осуществляется выяснение предметов: от небольших технических деталей интегральных систем, аналоговых систем, следящих систем, устройства нашего организма, физиологии, психологии следует постепенный переход к взаимодействию.
Каждый курс обязательно должен вести специалист. Каждый специалист должен, естественно, подходить для данной группы, то есть, как известно из психологической практики, быть совместимым с ней, чтобы люди его воспринимали, уважали, ценили, и слышали то, что он говорит. И он должен соответственно к ним относиться, быть соответствующего возраста, звания, и т.д., ведь мы имеем дело с начинающими людьми, которые воспринимают других, что называется, по одежке. Хотя я думаю, что в принципе преподавать может каждый, кто на сегодняшний день занимается в нашей системе и не имеет никаких ученых званий. Но желательно, чтобы преподавателем был все-таки человек, уважаемый слушателями.
Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.