Как развить свои наклонности?
Окружение влияет на то, какие из склонностей больше развиты в человеке (относящиеся к уровню животного тела или к уровню человек), как мы их используем и какие из них развиваем в большей или меньшей степени.
Если родители помещают ребенка в среду, где, скажем, больше всего ценят науку, то неудивительно, что и он проникается ее значимостью и начинает понимать, что развитие в этом направлении - очень важное и почетное занятие. И хотя до этого у него были самые зачаточные склонности к науке, скажем, он всего лишь хотел узнать некоторые интересные вещи из жизни (а, в принципе, это стремление есть у каждого), - но под влиянием окружения эти способности развились в нем особенным образом.
Иными словами, окружающая среда может изменить во мне баланс моих склонностей и часть них развить больше, а часть – меньше.
Я ощутил это и на себе. Мои родители очень хотели, чтобы я как можно лучше, максимально развил свои способности и потому записали меня в спортивные кружки. Я занимался бегом на дистанцию 500 м. Позже они отдали меня в музыкальную школу, и там я познакомился с классической музыкой, которую и сегодня почитаю, люблю и понимаю больше всех остальных видов музыки.
А, скажем, театру мои родители не придавали большого значения, и потому в этом направлении я не развивался. Но наука и техника были очень важны и для них, и для меня. У меня было естественное внутреннее побуждение заниматься наукой. И я помню, что сам пошел в детские кружки, где большое внимание уделялось изучению физики, астрономии, и проч. Я отдавал этому все свои силы и знания.
Иными словами, развитие ребенка происходит под воздействием окружения: под влиянием родителей, окружающей обстановки, места, где он живет и имеющихся там возможностей. В конечном итоге, все это разносторонне развивает человека, причем, часть его наклонностей развиваются больше, часть - меньше, а некоторые и вовсе подавляются.
Уже в процессе роста человека его свободный выбор осуществляется, ограничивается, и формируется средой, в которой он родился и развивался в детстве. И так он продолжает свою жизнь. Да я бы и не сказал, что у нас есть в этом свободный выбор. Может и есть немного, но даже и то, что есть, мы берем от своего окружения. Это вопрос моды или друзей, которые, вроде бы, случайно находятся рядом с человеком и внушают ему, что имеет большую ценность, а что не очень.
Но мы также должны понимать, что большое значение имеет и опыт всех наших прежних жизней - так называемых кругооборотов, откуда к нам приходят решимот (информационные гены). Переходя из кругооборота в кругооборот, человек переносит с собой весь свой накопленный потенциал развития. Иными словами, родившись, он не развивается только под влиянием все более современного общества, но, из поколения в поколение, внутри самого человека появляются новые наклонности – то, что мы называем информационными генами (решимот), и он развивается под их воздействием. Особенно это ощущается в наше время.
Если мы понаблюдаем за детьми, то увидим, что они очень быстро схватывают все современное, - намного лучше нас, словно уже родились подготовленными, проведя необходимые выяснения и обладая качествами, которые помогают им воспринимать современный мир. Ведь как ловко они управляются с компьютерами, мобильными телефонами и другими новшествами! А с нами – все иначе. Если мне приходится разбираться с какой-то новой технологией, то я больше полагаюсь на своих детей, - у них как бы уже существует к этому подход, в них будто есть врожденная способность воспринимать природу этих новых вещей и совершенно естественным образом они понимают, как с ними работать. Как будто это "дети индиго", или пришельцы с другой планеты!
На примере этих детей мы можем видеть, что, очевидно, существуют информационные гены – решимот, которые развиваются и передаются из поколения в поколение. Мы называем этот процесс кругооборотами жизней, но, на самом деле, в этом нет ничего мистического.
Как выясняется сегодня, все мы связаны друг с другом, и между нами существует некое общее поле, подобное гравитационному или электромагнитному полю. Это - поле мыслей и желаний, которое связывает всех нас вместе над временем и расстоянием. Мы существуем внутри этого поля и таким образом передаем друг другу, или от поколения к поколению, приобретаемую нами информацию. И потому неудивительно, что наши физические тела, находящиеся в этом поле, улавливают новую информацию, и так новое поколение сразу же становится готово правильно включиться в новую эпоху.
Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.