Учить бережному отношению к миру
В каждом из нас есть склонность к совершению действий, неприятных для окружающих. Правильные или неправильные действия мы можем разделить на действия человека по отношению к себе и действия по отношению к обществу.
Понятно, что мы должны научить человека не причинять себе вреда, не наносить себе физический ущерб, и хотя в нем существует механизм самозащиты, тем не менее, такие побуждения в нем тоже присутствуют.
И точно так же, мы должны бережно относиться к окружающей среде. Окружающая среда, это, прежде всего, неживая, растительная и животная природа, в которой мы живем и которую нам надо сохранить. Надо научить человека правильно относится к экологии, ведь от нее зависит наша пища, климат, все наше существование! Мы живем внутри природы и нам очень важны ее растительная, животная, да и неживая часть тоже – ведь мы все получаем оттуда. Поэтому мы должны научить человека бережно относиться к своей экологической среде.
А во-вторых, мы должны научить его правильно относиться к человеческому обществу, оказывая на него положительное влияние, ведь, в конечном итоге, это возвращается к нему и создает вокруг него хорошую атмосферу.
Таким образом, отношение человека к обществу и отношение общества к человеку – это самое главное в воспитании, а все остальное – это профессиональные навыки, которые мы должны ему дать, чтобы он был полезен другим и достойно зарабатывал на жизнь.
Главное, чего нам не хватает в нашем развитии, это умения дать молодому человеку, да и самим себе, взрослым людям, такое воспитание, такой взгляд на жизнь, чтобы, желая изменить свое состояние, мы позаботились бы об обществе, которое может изменить нас к лучшему!
Как мы говорили, сам человек не способен улучшить свою жизнь. Это может сделать только окружение, которое обязывает меня, поддерживает и изменяет систему моих ценностей и приоритетов. Благодаря этому у меня возникают новые желания, и я ставлю перед собой новые цели.
Поэтому будущее человека зависит только от выбора, от построения окружения, особенно в нашем, глобальном и интегральном поколении, тотально связанном между собой. Любой человек в мире определяет, что произойдет с каждым! Если какая-то страна начинает плохо относиться ко мне, это меняет всю мою жизнь, я должен защищаться и заботиться о своей безопасности.
Эта взаимная зависимость заставит нас построить, сформировать систему глобального воспитания и в первую очередь в процессе этого воспитания, мы должны научить себя и других понимать, что наше будущее полностью зависит от окружения!
Возникает вопрос, есть ли вообще у человека свобода воли, возможность выбора? Может ли он что-либо сделать, выполнить, реализовать так, как ему хочется? И мы видим, что у него это не очень-то получается!
Если до сих пор я развивался за счет своих внутренних свойств, генов, с которыми я родился, и окружающего общества (родители, детский сад, школа), которое меня формировало, то и дальше я, взрослый человек, могу выбирать, как мне изменяться. Но реализация моего изменения всегда происходит с помощью общества, за счет того, что я выбираю, выстраиваю порядок предпочтений и решаю, стоит ли мне быть под влиянием того или иного общества. Поэтому у меня есть свобода выбора, но этот выбор осуществляется только за счет выбора окружения.
Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.