Контакт на чувственном уровне
Вопрос: Задача психологической части курса интегрального воспитания – научить людей общаться друг с другом, слышать друг друга и создавать полноценный, глубокий контакт между собой. Как это сделать?
Ответ: Нам надо понять, что такое контакты между людьми.
Говорят, что нет семьи, если нет детей. Ради чего люди живут? Скажем, сегодня они физически нравятся друг другу, физиологически друг друга устраивают, им удобно вместе. Пока удобно… Ребенок – это нечто среднее, общее, что связывает их между собой.
Когда человек идет на контакт с другим, он должен ясно видеть нечто общее с ним, что их взаимно связывает. Это не только некое пересечение, а общая чувственная, физиологическая, физическая, общественная, культурная область, где они не просто соприкасаются, а как бы накладываются друг на друга.
Каждый человек представляет собой "круг", и насколько он накладывается на "круг" другого человека, настолько они могут быть в глубоком и многостороннем контакте.
В первую очередь, надо понять, что в наше время контакт между двумя людьми, их частные круги, не соприкасаются друг с другом, потому что эгоизм каждого вырос до своего конечного состояния и то, что входит в мой круг, не входит ни в какие другие круги. Я настолько чувствую себя особым – индивидуальностью, эгоистом – что другой не воспринимается мной как личность, у которой могут быть тоже свои интересы и запросы. Он для меня всего лишь объект потребления. Если это меня интересует, то я вхожу с ним в контакт, но не как с человеком, с личностью, имеющей свой круг интересов и внутренний мир, а как потребитель с источником и не более того.
Так мы и общаемся друг с другом. Так нам удобно: у каждого есть свой мобильный телефон, свой компьютер и почта, – и мы скрываемся за ними и этим затушевываем наше абсолютное удаление друг от друга.
Мы видим, как постепенно исчезают различные сообщества, а, мы, скрываясь за мониторами, якобы общаемся и при этом выдумываем для себя новые мерки поведения и правил. Но всё это происходит виртуально, не соприкасаясь чувственно никакими кругами. Мы придумываем новый язык, скрываемся за какими-то другими формами, другой оболочкой, представляясь в интернете совершенно не тем, кто я есть, ставим вместо своего лица всякие рожицы, подписываемся другими именами. То есть люди играют, ни в коем случае не раскрывая себя. И эгоизм на это идет, ему удобно и хорошо.
Наша главная задача – выявить есть ли у людей нечто общее, – и не просто у двоих, а между всеми, поскольку речь идет об интегральном обществе, к которому природа подталкивает нас либо страданиями, либо добровольным осознанием и устремлением к этому светлому состоянию человечества. Поэтому, выявив, что общего есть между всеми нами, мы уже сможем контактировать на чувственном уровне, не станем скрывать себя друг от друга, а, наоборот, попытаемся раскрыть.
Каждый выявит свое внутреннее "я" и поставит над внешним - над этим образом; над именем, фамилией и отчеством; над своей специальностью; над всевозможными внешними привычками, обычаями, языком и всем прочим. Мой чувственный мир поднимется над моим обычным физическим состоянием, данным мне от природы. Это нам нужно развить в человеке.
Для этого нам надо показать людям, что в единении между собой, в накладке частных кругов друг на друга, их сцеплении между собой в единый механизм, мы не превращаемся в роботов, мы не открываем себя кому-то для удара, как в известной фразе "раскрой душу, чтобы в нее плюнули". Мы делаем это для того, чтобы в нашем едином интегральном движении, когда мы подобны одному единому аналоговому механизму, достичь особой цели, родить нечто новое – как двое соединяются для того, чтобы родить потомство.
Но здесь мы рожаем все вместе, созидаем совершенно новое состояние человечества, где не должны будем скрываться, бояться, стремиться урвать у других, чтобы за счет этого поднять себя, а наоборот наш подъем будет общим – именно в этом нашем общем "чаде", которое мы будем холить, лелеять, постоянно растить и развивать.
Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.