Зло, облаченное в добро
Вопрос: В методике интегрального воспитания нельзя давать человеку отрицательную подпитку плохим примером. В психологии все происходит несколько иначе: приходит человек, рассказывает про свои беды, и тут же начинает выясняться, что он неправильно делает. По сути, он соприкасается со своей злой, нехорошей частью, которую потом пытается исправить.
Ответ: У нас абсолютно иной подход – нет зла! В мире вообще нет зла! Вся природа хоть и кажется нам злой, но только потому, что мы ее неправильно используем. Если мы будем использовать ее по-другому, то это будет абсолютное добро. И тот же эгоизм мы можем использовать на пользу, а не во вред.
Если я противопоставляю себе свой собственный эгоизм, то есть начинаю его исследовать и работать с ним как с инструментом своего возвышения над ним, то он становится для меня отправной точкой, эталоном, относительно которого я измеряю себя – насколько я приподнимаюсь, насколько я изменяюсь.
Я смотрю на свой эгоизм как на данную мне отрицательную суть, которую именно я должен правильно одеть в совершенно противоположное ему намерение, – использовать всё это на отдачу, на любовь, на связь. Тогда эгоизм будет мне постоянным подспорьем, он будет меня всё время подталкивать, подзуживать, тянуть куда-то в сторону, а я, в противовес этому, буду всё время изощряться, поднимаясь над ним. Так он станет мне помощником "против меня".
Мы знаем, что любая следящая система, любая развивающая система, должна состоять из двух противоположных сил. И эти взаимно противоположные силы, уравновешивая друг друга, приходят к наилучшему результату, к общему знаменателю.
Поэтому эгоизм должен уравновешиваться во мне желанием возвыситься над ним, опереться на окружающую среду, на помощь близких, товарищей, целого общества для того, чтобы приподняться над эгоизмом. Эти две системы – с одной стороны, общество, окружающая среда, а с другой стороны, мой эгоизм – мне и помогают. А я стою как бы между ними, и таким образом себя ращу.
В итоге я изучаю свой эгоизм, раскрываю в нем те качества, с помощью которых могу расти над ним, использовать его на отдачу, на продвижение, на радость, на помощь другим, и тогда он становится для меня той силой, той массой, тем материалом, над которым я работаю. Я ни в коем случае не уничтожаю его! Он всё больше развивается во мне! Причем все нюансы его развития, проявления во мне я встречаю с радостью!
Современный человек встречает это с горечью, с обидой: "Опять я! Что я наделал?!". А это не я! Это природа так раскрывается во мне – огромная эгоистическая природа, которая специально в нас сегодня так раскрывается, чтобы мы над ней всё время объединялись.
Поэтому эгоизм – это мотор, который движет нас вперед. Все его формы, все его проявления до самых ужасных, нам необходимы, чтобы одеть их в красивые одеяния.
Внутри этот ужас остается, и пусть остается! Но, одевая на него совсем другую противоположную ему оболочку, мы создаем такой диссонанс, такой диполь из каждого нашего свойства, который помогает нам увеличить эту мощность эгоизма и использовать его ради других так, что создается совершенно иная конструкция, которая называется "Человек".
Сейчас мы впервые в истории приходим к состоянию, когда можем подняться над уровнем нашего материального существования (ради физического тела) на уровень, где создаем совершенно иную, духовную конструкцию – общее виртуальное человечество, где все взаимосвязаны и взаимно дополняемы. И этот единый интегральный механизм, называемый Адам, то есть прообраз общего человека в мире, дает нам возможность постигнуть все силы природы, все ее глубины, и правильно использовать их.
Так что, эгоизм мы ни в коем случае не уничтожаем, не нивелируем, а наоборот радуемся всем его отрицательным проявлениям, как скульптор, который находит хороший материал для своей скульптуры. Естественно, ему предстоит большая работа, чтобы сделать из него какую-то форму. Но он рад тому, что этот материал попал к нему в руки.
Так и здесь. Раскрытие эгоизма – это тот новый материал, над которым я могу работать. И нам нужно менять не материал, а только его применение – вместо того чтобы делать что-то за счет других, надо делать это ради других.
Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.