На вкус и цвет товарищей нет
Вопрос: В курсе интегрального воспитания должны быть какие-то учебники, книги? Или это должен быть единый учебник для всех, переведенный на все языки?
Ответ: Когда человек начинает приподниматься над собой, он теряет свою идентификацию с материальным миром: "из какой ты стаи", какому народу, племени принадлежишь, как ты воспитывался.
Это не имеет значения, потому что, направляя все на благо других, ты должен понимать других: что значит "для их блага"? Может быть, это вовсе им не во благо? То есть ты не можешь оценивать это по себе.
Если, допустим, мне нравится определенная еда и для меня она – благо, то, предлагая ее другому человеку, я, может быть, наношу ему вред или доставляю неприятные ощущения, ведь противоположных вкусов и мнений очень много.
Поэтому интегральность предполагает и ощущение другого человека, и включение в его желания и мысли, и использование себя на его наполнение. То есть в данном случае я должен постоянно контролировать себя, но не в соответствии со своими желаниями и мыслями: то, что хорошо мне – хорошо для других, и поэтому "толкать" им то, что я хотел бы иметь сам. Такое иногда случается с нами, и обычно провоцирует конфликт между родителями и детьми. Напротив, я должен входить в человека, ощущать его желания, и наполнять его желания с помощью своих.
Это и есть правильное сцепление шестеренок друг с другом. Получается, что каждый из нас работает на всех остальных, как клетки в теле.
Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.