Разношерстная пирамида
Вопрос: Предположим, человек согласится с интегральной методикой своего личного исправления. Но где ему взять гарантии и доказательства, что всё остальное тоже исправится?
Ответ: Существуют люди, которые могут понять необходимость такого общества:
- есть люди, которые приходят к этому через страдания, т.к. видят, что страдания ни к чему хорошему не ведут;
- есть люди, которые исследуют природу, и видят из практики, из того, что постигают через естественные науки, что, очевидно, это является конечной целью природы.
Есть разные люди, и соответственно этому, все человечество делится по пирамиде.
На вершине пирамиды находятся те, кто просто это понимает, чувствует, ощущает к этому внутреннюю необходимость. Эти люди созданы такими. Их можно назвать идеалистами – они такие по природе, они готовы на это.
Есть люди, которые подходят к этому с научной точки зрения. Они согласны с этим как с реальной необходимостью, заданной нам природой, в которой мы существуем и результатом которой являемся.
Есть такие, которые могут заранее видеть результат, хотя он им и не нравится, в нем нет для них ничего привлекательного, но они понимают, что иначе нас будут гнать к этому страданиями, что называется "палкой к счастью".
А есть люди, которые просто очень страдают в нашем мире. Их огромное количество. Они борются за свое существование, и живут на уровне обычной, можно сказать, животной жизни. У них нет ничего кроме работы и забот – так они и тянут свою жизнь. Им достаточно просто объяснить, как постепенно сделать так, чтобы переложить все заботы о себе на общество, взяв на себя, со своей стороны, заботу об интегральности общества.
Практически можно понять, что когда человечество избавляется от излишеств, и приходит к такому общему знаменателю, то естественно возбуждаются огромные силы. И мы действительно можем прийти к гармонии, но только лишь под воздействием среды.
Мы видим на примере Европы, как большое число европейцев – ученых, политологов, социологов, психологов – начинают осознавать, что разорвать интеграцию очень сложно, это все равно, что идти против того процесса, который задан - задан и природой, и уже ими самими. Им очень непросто расставаться со своими деньгами, допустим, тем же немцам, чтобы выдать 500 миллиардов долларов или евро грекам, но они видят, что иначе это им обойдется дороже. Вернуть свои деньги обратно – это же не просто их напечатать! Здесь мы начинаем вызывать на себя огромное количество отрицательных сил. Протекционизм просто опасен.
Когда мы начинаем видеть неумолимость этого процесса и постепенно объяснять его людям, с этим невозможно не согласиться – жизнь заставляет.
Мы не считаем, что надо рваться вперед и интенсивно объяснять суть процесса на всех углах и площадях. Надо вводить постепенное образование и воспитание человека, объективно объяснять, какие события у нас впереди, какие рамки, матрицы, трафареты, в которые мы должны войти, начиная с нынешнего состояния и заканчивая тем, к которому надо прийти.
Постепенно подготавливать к этому общественное мнение – значит намного смягчить весь путь, который мы должны пройти. Ведь мы пройдем его либо поневоле, эволюционными силами, которые будут жестко давить на нас, вплоть до вымирания, как это было с динозаврами, либо мы можем превратить все это в приятный, осознанный переход человека с животного уровня на уровень "Адам" – "Человек".
Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011
Необходимость, исходящая из сути развития
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.