Поощрение, дающее прилив сил
Вопрос: Мы говорили о том, что очень важно вводить интегральные знаки отличия, награды…
Ответ: Нам необходимо принимать во внимание всевозможные поощрения, но не материальные, а условные, то есть знаки отличия, поощрения, грамоты, дипломы – все, что дает человеку желательность дальнейшего возвышения, достижения цели. При этом он отмечает какую-то стадию, которую прошел.
В интегральном движении все-таки очень трудно определить себя относительно других, потому что в человеке все время происходит внутренняя работа по самоисправлению, по самовключению в единый организм.
Если общество тебя поощряет – это, конечно, очень хорошо. А когда оно поощряет тебя через супруга, через детей, тогда человек ощущает огромные силы оттого, что его начинают уважать и ценить его домашние, его близкие люди.
Реплика: Когда вы говорите о "нематериальных" поощрениях, что вы имеете в виду?
Ответ: Я имею в виду не материальное вознаграждение, не деньги, а знаки отличия. В этом отношении здесь другого быть не может. Допустим, инструктор, хорошо окончивший курс, получает значок и дополнительно определенную степень, возможно даже погоны или что-то еще.
Реплика: Вы сказали "погоны" и я вспомнил армию. Сколько усилий люди вкладывают ради каких-то полосок, которые ничего не дают. Мы можем вводить такие же?
Ответ: Да, обязательно. Любые поощрения. Главное – цель. Если человек будет больше стремиться к цели, пусть пока даже ради полоски, то достигнув цели, он не обратит на нее внимания, потому что для него будет важна сама цель. Но сейчас мы поощряем его как маленького ребенка – нам важно, чтобы он достиг цели.
Реплика: Это может быть и доска почета как при советской власти?
Ответ: Конечно. Кстати, у советской власти был очень правильный настрой, только неправильная реализация, и поэтому все провалилось. Если бы все было построено на воспитании, причем настоящем, истинном, а не на подавлении, когда людей насильно заставляли объединяться, загоняли в колхозы и т.д., - тогда, возможно, все бы увенчалось успехом еще в то время. В наше время это уже необходимость, а в то время это была просто возможность.
Реплика: Значит, все это было основано все-таки не на пустом месте?
Ответ: Нет, ни в коем случае. У людей была какая-то цель. Во-первых, в чем-то было относительное равенство. Была какая-то общая культура, какие-то лживые, но все-таки идеалы. Люди воспитывались совсем по-другому. Несмотря на все искажения и уродство, с которым это все навязывалось людям, сама теория была в принципе интегральная, верная.
Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.