Группа – инверсный усилитель
Вопрос: В обычной системе образования человеку более или менее понятно, куда прикладывать усилия. Допустим, в школе ученик внимательно слушает урок, записывает, делает домашнее задание, прикладывает много волевых интеллектуальных усилий, отказывает себе в отдыхе. То же самое, когда человек взрослеет, – вместо того чтобы развлекаться он работает. Эти усилия понятны. В чем заключаются интегральные усилия над эгоизмом? Есть ли там место волевым усилиям?
Ответ: В принципе, их не должно быть. Если человек правильно строит себя относительно группы, окружающей среды и делает так, чтобы она положительно влияла на него, а он на нее, то именно это взаимодействие работает так, что человек желательно, незаметно для себя меняется. Он практически прикладывает очень мало волевых усилий, чтобы вызвать на себя положительное влияние группы.
Ведь если я прикладываю в группе маленькое волевое усилие, и группа, собранная определенным образом, правильно реагирует, то эта правильная сборка группы организует и образует собой такую силу, которая влияет на меня. На мой маленький запрос она дает такую реакцию, что она мгновенно и правильно меняет меня так, что, сделав небольшое усилие, подав в группу маленький запрос на какое-то изменение, я получаю тысячекратное увеличение моего побуждения и меняюсь. То есть группа – это своеобразный инверсный усилитель, который приходит на меня с такой обратной связью, заставляющей меня меняться.
Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.