Заключительный аккорд
Вопрос: В психологии большое значение имеет обратная связь. Я как бы не догадываюсь о том, что с человеком происходит, а задаю ему вопрос: "Как ты себя чувствуешь? Что тебе нравится?". Из такого диалога я начинаю его узнавать. Можно ли включать элементы диалога в группы интегрального обучения или там все-таки работает интегральность?
Ответ: В наших группах индивидуальное развитие связано с интегральным, потому что происходит подгонка индивидуального уровня под интегральный.
Индивидуального нет. Всё мое индивидуальное развитие заключается в том, насколько я буду в интеграции с остальными, т.е. насколько я их буду дополнять. При этом я должен понимать, ощущать, как я дополняю каждого из них. То есть я ощущаю людей, наше сообщество, постоянно чувствую, взвешиваю, где можно добавить для его совершенства, и сам своим участием, желаниями и мыслями пытаюсь это дополнить. Относительно меня вдруг начинает проявляться суть каждого из участников, их общая суммарная мощность желаний и мыслей, и я становлюсь уравновешивающим элементом группы.
Именно так каждый ощущает себя в процессе общих занятий. При этом не имеет значения, в каком состоянии находится группа – имеет значение, как он ее ощущает. Группа может быть в совершенно разных состояниях, а человек понимает ее так или иначе и, в соответствии с этим, постоянно себя меняет.
То есть здесь есть возможность постоянного внутреннего движения. Человек проходит так много изменений, что становится общим интегральным элементом всей группы. Ощущая на себе все нюансы ее изменений, он обязан постоянно себя менять. Он является как бы ее собирающим элементом. И так каждый из группы.
Причем это совершенно не зависит от того, в каком объективном состоянии находится группа. Здесь невозможно говорить об объективности, потому что каждый видит окружение только через свою субъективную призму.
Получается, что мы делаем каждого равным этому общему маленькому социуму. Человек и вся группа приходят к такому единению, когда каждый становится равным всем. Человек внутри себя постепенно набирает такой объем, такую сумму всевозможных изменений, ощущений, мыслей, которые существуют во всех. Так мы достигаем состояния, когда общее и частное – равны, и приходим к полнейшему объединению группы. Когда каждый становится равным всем, тогда все "единички" складываются в одно единое целое.
И это одно единое целое уже существует как бы вне них. Это – заключительный аккорд всех преобразований, которые они проходят все вместе и каждый на себе.
Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.