Занимательная методика
Вопрос: Одним из важнейших принципов в группе является равенство между людьми. Сохраняется ли этот принцип между преподавателем и учениками?
Ответ: Поскольку знания передаются от старшего к младшему, то учитель, преподаватель, должен обладать соответствующей харизмой. Он должен держать группу, и быть относительно своих учеников как ученый, профессор, преподаватель.
Конечно, не исключены обсуждения, споры, – это все естественно, – полная демократия при понимании того, что есть преподаватель и ученики, студенты. Это нормально. Но кроме этого проводятся практические или лабораторные занятия, когда полученные знания, после их закрепления, должны обязательно обсуждаться между учениками.
Практические занятия может поводить совсем другой учитель, чтобы учащиеся не потеряли чувство уважения и важности того преподавателя, который ведет теоретические занятия. Другие "лабораторные" работники совместно с учениками, студентами проводят уже такие практические занятия, когда они "прожевывают", хорошо прорабатывают пройденный материал с целью его всестороннего усвоения.
Поскольку в системе интегрального обучения любой материал "живой", так как говорит о живом человеке, его внутренних проблемах, изменениях, трансформации, особенно если это касается детей, семьи или взаимоотношений в обществе, на работе, где бы ни было, – то здесь, конечно, проводятся очень серьезные лабораторные работы, практические занятия.
Мы можем подключать сюда еще и дополнительных специалистов "провокационников", которые будут провоцировать определенные сценки "за" или "против" всевозможных методов поведения, делать их более выпуклыми, заострять углы для того, чтобы максимально четко понять материал и приспособить себя к нему, т.е. адаптировать его в себе.
Причем, здесь можно использовать очень много различных методов воздействия на студентов, чтобы вывести их из себя, вызвать в них внутреннее возмущение для того, чтобы они твердо встали на какую-то одну из позиций, а затем начали выяснения.
Это как у артиста, который набирает роли, то есть лица, портреты. Вы ему говорите: "А сейчас сыграй барина. А сейчас сыграй холопа или дворянина", – и он сразу же начинает перевоплощаться. У него внутри уже заготовлены определенные образы, и он в них просто входит и оживляет.
То же самое нам надо сделать здесь. Мы все работаем по картинкам, – и психологам это прекрасно известно. Доказательство тому – стереотипы, которые навязывает нам Голливуд.
Мы должны дать человеку трафареты, модели интегрального поведения, модели правильного взаимодействия, которые должны быть в нем настолько разработаны, чтобы он мог с легкостью в них вжиться в любых случаях жизни. Но разница в том, что он не просто играет роли, а через них начинает приводить себя в соответствие с ними, отождествляться с ними.
Поэтому без промежуточных состояний перевоплощения в какие-то образы не обойтись. И нам надо это делать. На это требуется много практических занятий, и люди любят этим заниматься.
Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.