Информация о самом сокровенном
Вопрос: Сегодня, нормального человека, живущего своей жизнью, ничего не интересует, кроме бытовых вопросов. Что заставит его заниматься на интегральных курсах, если ему тяжело учиться? А ведь он должен приобретать очень много разнообразных знаний. Как нам заинтересовать человека?
Ответ: Я не думаю, что это очень сложно, потому что мы рассказываем ему о нем самом, о его быте, об обществе, в котором он живет. Мы ему практически объясняем то, что он видит и где находится. Мы не даем ему ничего теоретического.
Проблема в образовании возникает тогда, когда вы чисто умозрительно рассказываете человеку о каких-то действиях, законах, а он их не видит, не наблюдает, не имеет с ними никакого дела. Или даже, может быть, видит, когда вы показываете ему какой-то прибор и объясняете, как он работает, а человек не понимает.
Здесь вы объясняете ему как бы на пальцах: это мама, это папа, ребенок, бабушка, а это супермаркет, работа и так далее. Вы ему показываете взаимодействие всей системы, насколько она порочна, насколько природа требует от нас глобальности, интегральности. Вы ему рассказываете о теле: как работает организм, в чем заключается проблема, когда он выходит из равновесия (это все наши болезни), как мы его приводим в равновесие с помощью всевозможных химических добавок, потому что мы всего-навсего "мешок" с электролитами.
Вы объясняете ему, что он собой представляет и где он непосредственно находится. Это близко каждому человеку. Поэтому я не думаю, что в правильном курсе интегрального образования кто-то увидит какую-то сложность. По крайней мере, даже наши дети воспринимают это абсолютно естественно и все быстро схватывают.
Поймите, что в итоге мы говорим о душе человека, о том, что в нем самое внутреннее, самое сокровенное, самое близкое ему. Если мы правильно разворачиваем перед ним картину его природы, то он ее ощущает и понимает.
Он понимает, что говорится о чем-то очень важном для него – о нем самом. Причем объясняется, как убрать все отрицательные ощущения, все проблемы, достичь чего-то такого, что невозможно приобрести ни за деньги, ни за усилия, а именно так – через включение в воспитание. Не в образование, а в воспитание.
Воспитание – это обсуждение изучаемого материала в процессе общения людей между собой, когда они своими взаимными вопросами и ответами, выясняют то, что проходят. Это осуществляется на практике, не спеша, в свободной дискуссии. Не думаю, что есть кто-то в мире, кто не способен узнать что-то о себе в таком виде. Кроме того, мы готовим для этого большое количество всевозможных видов передачи информации: это и музыка, и стихи, и книги, и романы, и кино, и клипы, это небольшие устные и письменные объяснения.
Я не видел еще такого примера, чтобы человек не мог это воспринять. Наоборот, такую информацию, в отличие от всех других учений и наук, каждый человек будет воспринимать, как нечто свое личное.
Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.