Базисная методика для общего успеха
Вопрос: Что дает человеку интегральное воспитание? Почему оно так важно?
Ответ: Методика интегрального воспитания – это методика изменения нашего сознания с индивидуального на интегральное.
Соответственно, ее надо реализовывать в группах, представляющих собой пример огромного интегрального мирового сообщества и всей природы.
Такие группы формируются из случайных людей, но для того, чтобы поскорее прийти к определенным результатам, в них проводится предварительный отсев. Там собирают людей, более-менее понимающих друг друга, желательно одного сословия, одной культуры, с общим языком, общей ментальностью, примерно одного уровня достатка, потому что это все-таки накладывает на человека очень большие проблемы: привычки, подход к жизни, – до такой степени, что люди не понимают друг друга. То есть здесь всё должно быть гомогенным.
Группа должна быть небольшой – не более 30-40 человек. Однако для разных уровней населения, для разного контингента, допустим, представителей культуры, искусства или представителей рабочего класса, технических работников, компьютерщиков, банкиров и прочих, в зависимости от их внутренней профессиональной установки, взгляда на жизнь, может определяться и количество людей в группе. Если это люди с большими индивидуальными запросами, то численность группы должна быть меньшей.
После того как группа собрана, естественно возникает вопрос: "Как начинать с ней работать? Сколько раз в неделю, по сколько часов в день? С чем мы в действительности имеем дело?".
Если мы имеем дело с безработными, то по согласию с государством приводим их, что называется, "в порядок", то есть даем им правильное восприятие понимания действительности о том, что безработица является реально существующим явлением, независящим от государственного строя.
Просто наше технологическое и внутреннее развитие человечества, семьи, государства, мирового сообщества, привело к тому, что мы переходим сейчас в другое состояние, когда человек не должен работать и добывать хлеб в поте лица своего, поскольку огромное количество времени каждого и всех будет освобождено.
Но это время не является абсолютно свободным, данным нам от природы просто так: "Делайте, что хотите" – и мы наполняем его неизвестно чем. Если мы "скатываемся" в определенный кризис, который ограничивает наши покупательские способности, замыкает наше времяпрепровождение, приводит человечество к депрессиям и всевозможным проблемам, то мы должны понять, что обязаны проводить огромную социальную работу.
Причем, в первую очередь, она должна быть целеустремленной на то, чтобы наши группы, представляющие собой мини-общество, в итоге достигли бы своего подобия природе. То есть мы должны привести таких разных людей к определенному взаимному пониманию – пониманию того, что природа требует от нас интеграции и на каком уровне она осуществляется: внутрисемейном или семейном, внутриобщественном или вне сообществ.
Это могут быть города, как некогда существовавшие городища, а могут быть государства или надгосударственные союзы и огромные сообщества, цивилизации, например, отдельно азиатская цивилизация, отдельно североамериканская или южноамериканская цивилизация, европейская, африканская и т.д. То есть это – различные виды сообществ, хотя по каким-то определенным признакам они могут и не ощущать себя реально таковыми.
Наша задача создать над ними такую сообщность, которая бы привела всё человечество к интеграции, к подобию с природой, потому что все ее слои – неживой, растительный и животный – полностью управляются самой природой и инстинктивно выполняют все ее указания. Но поскольку на этих уровнях не существует никакой свободы воли, а только инстинкты, там не может быть никаких проблем.
Все проблемы возникают в человечестве, в каждом человеке и в его соотношении с другими, поскольку человеку дан выбор, как себя вести, как использовать себя и других: на пользу или во вред, и главное, в равновесии с остальной природой, как все предыдущие, более низшие, чем он, части.
И здесь мы должны обучать людей: что такое равновесие с природой, в чем заключается гомеостаз – условие равновесия, которое дает нам самое наилучшее, комфортное, спокойное, уравновешенное состояние.
Природа вынуждает нас к этому, что видно и по климатическим, и по общественным, и по всем остальным проблемам. Мы вышли на такой уровень, когда не можем никоим образом пренебречь условием равновесия.
Мы должны обучать людей, как найти равновесие на всех уровнях нашей деятельности: внутри человека, в его контактах с ближними, между супругами, с детьми, с соседями, с маленьким обществом, допустим, в каком-то районе, городе, стране, и в итоге, как найти экологическое равновесие со всей природой, когда мы являемся частью этой экологии.
Мы должны показывать историю нашего развития: к чему мы пришли, почему мы сейчас переживаем особый кризисный период. Мы должны объяснять природу этого кризиса, которая заключается в нарушении равновесия, чего раньше не было из-за отсутствия интегральности, а сейчас это требуется от нас; каким образом равновесие может быть достигнуто; как нам обучать себя, семью, детей и так далее. Это, в принципе, работа в группе.
Причем она состоит из множества различных видов работ – это и теоретическая, и практическая часть: различные игры, всевозможные элементы практической работы, когда все мы как дети пытаемся понять, что же требует от нас мать-природа, и видим в процессе занятий свои воздействия на природу и ее реакции.
Самое главное – подчеркивать на каждом занятии важность этого обучения, потому что ничего не сможет дать нам спокойной, уверенной жизни, кроме освоения интегральной методики. Сегодня она является базисной для нашего будущего успеха.
Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012
Разрешить неразрешимые проблемы
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.