Равнение на интегральность
Вопрос: В психологии есть два основных направления: общегрупповая динамика, когда в процессе занятий участвуют одновременно все, и направление, когда людей делят на пары, малые группы, но потом они опять объединяются вместе. В интегральном обучении имеет место и то, и другое?
Ответ: Конечно. Главное – чтобы люди усвоили материал и в итоге соединились вместе, а также пришли к общему выводу или пониманию, что объединение может быть таким многогранным.
Реплика: В конечном итоге в каждом действии мы должны приходить общему объединению, к общей идее?
Ответ: Да. Но она может быть сформулирована разными людьми по-разному, поскольку у каждого из них индивидуальные ощущения. Они не могут отвечать штампованно одной и той же фразой. Один чувствует так, другой иначе, но в принципе внутри них образуется одна и та же модель, которая только выражается в разных стилях.
Реплика: Когда человек входит в какое-то действие, ему нужно предварительно немного "раскачаться", и в конце важно завершать процесс, а не прерывать. Но вы как-то сказали, что человека нужно приучать к тому, чтобы он в любой ситуации моментально "включал" интегральность…
Ответ: Только не в начале его обучения. Всё приходит с опытом. Но это необходимо, потому что мы должны прийти к состоянию, когда любой момент времени для нас может быть новым, и мы всегда будем смотреть на мир через интегральные очки. Это необходимо.
Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.