Интегральное обучение – в стиле каждого
Вопрос: Есть люди, которые привыкли получать задание, выполнять его дома, а потом обсуждать готовый материал в группе, а есть такие, которые дома не способны ничего делать, но зато в группе готовы выполнять все что угодно. Можно ли практиковать оба эти элемента в методике интегрального обучения?
Ответ: Вы должны подстраиваться под людей, а не переламывать их – в этом и заключается проблема сегодняшнего преподавания. Конечно, надо действовать в соответствии с индивидуальностью человека.
Вы не сможете переделать людей и не надо. Нам надо давать интегральную методику каждому типу людей в их ключе, в их виде, в их стиле.
Реплика: Если в экспериментальной группе, готовящей будущих преподавателей, один человек будет заниматься дома, а второй - активно работать только в группе, этого достаточно?
Ответ: Нет, ни в коем случае! Человек не сможет заниматься дома. Такой группе людей мы можем давать больше теоретических и описательных домашних заданий. Но практические занятия они обязаны проходить вместе со всей группой.
Нам нужно давать им на дом такие работы, чтобы они готовили себя к практическим занятиям. И тогда они уже будут приходить, понимая, что им надо. Они будут заранее психологически согласны с этим, и нам будет легче с ними работать, даже с теми, кто изначально как бы к этому не готов.
Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.