Результат – равновесие с Природой
Вопрос: Когда мы говорим о результате интегрального обучения, какой результат мы имеем в виду?
Ответ: Если я настраиваю себя на соединение, включение, объединение, связь, склейку со всем остальным человечеством, как колесико одной единой машины, одного лего, конструктора, пазла, тогда я обязательно выигрываю – и я, и все остальные.
На сегодняшний момент нашего развития в природе не может быть, чтобы кто-то выиграл один! Мы видим, как все падают. И только лишь интегрально связанные между собой смогут обеспечить себя всем необходимым и главное – душевным спокойствием. Нет другого выхода, сегодня уже работает этот закон природы.
Поэтому, какими бы ни были наши разборки, чем бы мы ни занимались в группе, какими бы методами, стилями ни владели, все должно быть направлено на объединение.
Ведь каждый день что-то происходит. Люди приходят в группу и начинают спрашивать: "Что с тобой? А что с тобой? В чем дело, почему, как, что?" или как применили полученные знания со вчерашнего дня на сегодняшний день. У вас всегда есть свежая информация, свежие проблемы, и вся группа постепенно в них включается. Каждый человек приносит свои "вирусы" из семьи, с улицы, из себя, изнутри.
Вы буквально учите их простой житейской мудрости: где эталон? Ведь мы можем найти тысячи любых методов, и у каждого из нас будет свое мнение. А четким отсчетом, тем уровнем, с которого мы отсчитываем все, является Природа. Поэтому давайте соберем все проблемы, и начнем думать, каким образом мы можем привести их в равновесие с природой. Если да – все решается. Давайте посмотрим, применим это сегодня дома, а завтра обсудим результат.
Занятия интегрального обучения должны обязательно включать разбор насущных проблем каждого и их решение. В принятии решений участвует вся группа, ведь это – интегральная проблема! Если у тебя дома что-то случилось, это касается и меня, и всех остальных. Мы вместе приходим к какому-то решению, с этим решением ты идешь домой и пытаешься его применить. А назавтра мы продолжаем совместное обсуждение.
Так что, кроме теоретической части (образования), кроме практической части (общего воспитания), где мы показываем и объясняем материал, есть практическая работа, которой мы дополняем образование. Это – суды, всевозможные обсуждения, стычки, проблемы, все, что мы решаем в обществе. Причем мы можем брать ситуации из новостей, неважно, откуда, – любые проблемы и постепенно их решать. Но это, конечно, не на первоначальном этапе.
В итоге, и это самое главное, – мы начинаем вести каждого в его жизненном цикле: дом, семья, работа, друзья, старики родители, все-все, с чем он имеет дело. То есть вся группа как бы постоянно сопровождает каждого из ее участников в их ежедневных всё более и более правильных взаимодействиях, решениях всех проблем.
Постепенно эта группа становится такой откровенной, такой понимающей друг друга, такой открытой, что действительно пропадает недоверие, разногласия, противоположность, отсечение друг от друга, и начинает ощущаться интегральность.
Когда интегральность "приходит" в группу, люди начинают ощущать в ней следующий общий уровень природы. Есть просто "твой", "мой" уровень, т.к. даже в наших науках, в своем сегодняшнем отношении к миру, мы сугубо индивидуальны, а есть следующий уровень, который находится над всеми известными нам. Когда мы начинаем ощущать интегральный, всеобщий, надприродный уровень, тогда мы действительно выходим к ощущению совершенства, вечности.
К этому надо постепенно подвести людей.
Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.