Добраться до сути
Доброе отношение между людьми, о котором мы говорим в рамках интегрального образования, надо распространять также на неживую, растительную и животную природу, от которых мы, в сущности, и питаемся.
А кроме того, такое же сбалансированное отношение надо выстроить к общему закону природы, поддерживающему и развивающему всю действительность, к "вселенскому двигателю", который приводит в действие всё.
Исследуя природу, мы, по сути, исследуем частные проявления этого универсального закона, до которого ученые так мечтают добраться. Они хотят изучить бозон – особую частицу, "стволовую клетку" в структуре Вселенной. Они хотят вывести формулу, которая опишет всю природу мироздания. Они чувствуют, что это существует, что без этого весь комплекс не может существовать. К этому, по сути, и тянется человечество.
Человек стремится постичь, где он находится. Внутренний импульс зовет его познать суть той действительности, в которой он пребывает, раскрыть ее истинную форму, ее движущую силу. Ведь от этого зависит мое прошлое и будущее, моя судьба. Из этого я пойму, как добиться успеха в своих делах. Если они будут соответствовать моему развитию, я преуспею и, возможно, даже ускорю процесс. А если идти в противоположном направлении или в сторону – в той же мере я терплю ущерб.
Такое уже бывало в истории и бывает в нашей жизни. К примеру, своим детям мы заранее можем сказать, чтó у них получится, а что нет, в чем они преуспеют, а в чем нет. Особенности характера, текущие условия и обстоятельства позволяют нам судить об этом и объяснять им свое суждение. Тем самым можно удержать человека от судьбоносных ошибок – и того же самого мы желаем себе.
В этом и заключается всё развитие науки. Дело не в новейших мобильниках и планшетниках – речь идет о том, чтобы понять суть нашей жизни: для чего и почему? Как в целом сделать ее лучше? Ведь человечество в беде: со всеми своими возможностями мы оказались в критическом состоянии, и эта ситуация просто не пристала человеку.
Разумеется, знание общего закона, сближение с ним проложит нам курс и даст зеленый свет, чтобы понять, куда направляться, как выстраивать себя по-хорошему – на деле, ради нас и наших детей.
Об этом говорит множество ученых и экспертов. Это не мое личное мнение, речь идет об общей, глобальной природе, в которой действуют определенные законы. Мы изучаем эти законы с помощью различных научных дисциплин, и все они подводят нас к картине взаимосвязанного, "круглого" мира. Факт, что сегодня мы оказались в глобальном кризисе, хотя и не верили, что это случится. Нам казалось, мы можем поступать как заблагорассудится, и вдруг выяснилось, что это совсем не так: как ни рассуждай, а блага нет. Во-первых, я не вижу причин происходящего, а во-вторых, не могу заниматься самоуправством, потому что взаимосвязан с другими.
Глобальность и неразрывная взаимосвязь уже не подвергается сомнению. Факт, что сегодня мы испытываем ее последствия на себе, на своем кармане, на здоровье, на ситуации в мире. Разумеется, человек может сказать: "Не верю, не желаю об этом слышать". Ну что ж, с таким человеком я и не говорю.
А с другой стороны, в наше время ученые уже понимают, что все научные разделы взаимосвязаны. И понимание это насчитывает десятки лет – помимо того, что природа всегда была едина. Кто может отрицать обоюдное воздействие человека и окружающей среды при взгляде на климат, на океаны, на загрязнение и всё прочее? Всё едино.
Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.