Психологическая совместимость в группе
Вопрос: Как должно происходить знакомство абсолютно чужих людей в группе интегрального обучения?
Ответ: Пусть сядут в кружок как маленькие дети, причем настолько близко, чтобы почти касаться друг друга. Пусть временами держатся за руки, чтобы ближе чувствовать друг друга.
Мы знаем, что люди инстинктивно желают сохранить определенную дистанцию между собой – это их зона безопасности. Но нам надо каким-то образом знакомить их - можно сказать, как животные нюхают друг друга. Мы понимаем, что с психологической точки зрения это очень важно в нашем общении.
Они должны ощутить себя как цельную команду, которая идет в атаку на проникновение в Высший мир, на что-то совершенно особое, доселе неизвестное, но чарующее, привлекательное, безопасное. Это словно путешествие, во время которого вы постоянно сталкиваетесь с чем-то неожиданным для вас.
Я имею в виду не групповую поездку за границу, а поход в лес или в горы, где вы вдруг встречаете какое-то необычное племя, или видите странный след неизвестного зверя, или чувствуете на себе чей-то взгляд, как будто кто-то следит за вами…
Это действительно очень увлекательное, чарующее путешествие, я бы даже сказал, открытие, которое вам предстоит, и вы должны при этом познакомиться друг с другом.
Люди, которые едут в совместный тур за границу, не должны быть особо знакомы друг с другом, у них все расписано: это ваш автобус, повернитесь налево, повернитесь направо, посмотрите туда, посмотрите сюда.
А если люди идут в горы или сплавляются на плотах по горным речкам, то здесь уже подбирается целая команда, которую надо психологически подгонять друг к другу.
Психологическая совместимость в группе должна быть определена заранее: не должно быть так, что кто-то из них бедный, а кто-то – богатый. Они должны более-менее подходить друг другу по уровню, образовательному цензу, ментальности, понимать друг друга.
После того как сформируются гомогенные группы, которые будут идти вперед и по мере продвижения ощущать что-то новое развившимся в них шестым чувством, тогда уже можно говорить о соединении этих групп между собой. Они уже будут понимать друг друга, будут выше всех условностей нашего мира, нашей жизни, и им уже будет легко общаться с людьми, которые на материальном уровне очень далеки от них, поскольку они будут чувствовать близость между собой на следующем уровне, и им будет легко кооперироваться.
Все упражнения, которые мы проводим с ними на предварительном этапе, должны привести к осознанию доверия между ними: "Я вам всем доверяю, мы все друг другу доверяем". Мы еще не говорим о взаимном поручительстве, о том, что "один за всех и все за одного", но уже говорим о каком-то движении вперед.
Мы готовим себя к особому чарующему путешествию, которое будет продолжаться, начиная с этой точки и далее, только в мере нашего объединения. Вот мы немного объединились – и двинулись вперед, еще немного – и еще вперед.
Представьте, что вы садитесь в тележку, которая приводится в действие не мотором, не силой электрического тока, а нашим объединением: немного объединились – двинулись вперед, еще объединились – еще продвинулись. Застопорились в объединении – показывается динозавр (как в фильме "Парк Юрского периода"), и тут мы просто обязаны объединяться и двигаться вперед.
Вот в такое путешествие мы отправляемся. Причем мы делаем это добровольно, понимая, что только таким образом мы можем с помощью разных, в том числе и отрицательных, воздействий прийти к необходимому объединению, чтобы достичь цели. А цель – это абсолютная гармония с природой, раскрытие нового уровня существования: вечного, бесконечного, совершенного, гармоничного. Но это уже парк не Юрского, а так сказать, следующего периода.
Так что, каждое занятие, каждое движение, каждое упражнение должны преследовать не индивидуальное, а совместное сближение, включение, доверие, понимание. Оставляем все земное подальше и вместе двигаемся вперед к общей цели.
Мы говорим только об общем, что нас объединяет. И, наоборот, то, что разъединяет, отсеиваем и оставляем где-то сзади – оно нам не нужно. Мы ни в коем случае не хотим вспоминать, что было вчера, тем более – позавчера. Мы думаем только о том, как из сегодняшнего дня перейти в завтра.
В общем, в группе должен постоянно существовать такой психологический настрой и тогда люди станут совершенно другими. Им будет не страшно раскрывать себя, потому что все прошлое осталось где-то позади. А потом они будут с ним играться. Они поймут, что это все – наводки и не они сами, а программа природы делала их такими.
Им будет очень легко общаться друг с другом, поскольку все сегодняшнее, а тем более завтрашнее они переживают совместно. И это – не личное переживание каждого из них, а то, что сейчас они вместе раскрывают в своем общем сосуде.
Представьте себе единый организм, который рассказывает об одном и том же событии с точки зрения того, как это чувствуют руки, ноги, глаза, уши и т.д.. Так и они будут обсуждать одно единое впечатление каждый из своих ощущений. Затем они сравнивают между собой эти ощущения и пытаются объединиться так, чтобы ощутить это событие одновременно, в совокупности, в общности ощущений. В итоге, я абсолютно точно чувствую всех как одно общее целое, а затем и как нечто единое над нами.
Это обычные психологические тренинги. Возможно, они мало описаны в психологии, но я думаю, что здесь нет ничего сверхъестественного. Это просто дальнейшее развитие чисто психологической сути человека.
Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.