"Набор" для самоисправления
Вопрос: Как инструкторам настроиться на совместную работу в группе интегрального обучения, ведь они должны прийти туда в эталонном состоянии? Как они должны подготовиться к этому?
Ответ: Это работа над всей группой. Начиная работать с ней, мы сначала проходим теорию, затем берем одного человека и начинаем выяснять в группе, каким образом будем его "обрабатывать", как он будет меняться на наших глазах от того, что мы его "поднимаем и опускаем", показывая ему, насколько он зависит от нас. Так мы работаем над каждым, причем независимо от того, знает он об этом или нет. Это воздействует на любого человека независимо от его подготовки. Тут невозможно быть ни артистом, ни черствым, ни чувствительным – это просто наша природа.
Такое обучение различными манипуляциями – воздействием общественной среды, окружающей среды на каждого из нас, является первым этапом, в процессе которого мы изучаем, какие инструменты имеются в группе при воздействии на индивидуума, на личность; в каком порядке мы можем довести любого человека до определенного желаемого состояния, вплоть до того, что он готов на всё – в хорошем и в плохом, в гневе и в радости, в любви и в ненависти. Причем состояния, до которых мы можем его довести, – совершенно конкретные противоположные состояния.
Какие логические цепочки воздействия на человека здесь необходимо построить, чтобы он пришел именно к такому состоянию? Ведь мы не можем мгновенно привести человека, допустим, к состоянию отчаяния. Сначала мы должны ему показать определенный путь действия, от чего он выигрывает. Затем разыграть, что это действие – самое большое, вознаграждение - необычайное; довести его до такого состояния, когда все вокруг говорят, что это всё полагается ему и вроде бы уже должно произойти, случиться и вдруг получается нечто совершенно противоположное и т.д.
То есть это всё должно произойти по определенной цепочке последовательных воздействий. И в итоге любой человек в группе, даже заранее зная об этом, всё равно должен будет почувствовать, насколько группа может преобразовать его. Пройдя все эти метаморфозы, он ощущает это на себе.
И главное, если он захочет измениться, каким образом он будет строить группу под себя, чтобы она на него воздействовала. Ведь вся наша задача заключается в том, чтобы дать человеку инструмент самоисправления, самопознания, самоизменения в достижении правильной цели. А цель – это человек исправленный. И никто, в принципе, им заниматься не будет, а просто ему в руки дается определенный "набор", чтобы с его помощью он сам себя менял.
Мы не можем сейчас запрограммировать человека в этих занятиях на всю жизнь, хотя, в принципе, мы к этому будем стремиться, и общество будет это делать. Но, в общем, на начальном этапе обучения мы даем ему необходимые элементы, чтобы он понимал, к чему это всё ведет, для чего, как, потому что изменения должны быть обязательно разумными, осознаваемыми; он должен понимать, что он строит или что с ним делают, как его формируют в отличие от того, как мы развиваем в нашем мире детей, которые не понимают, что с ними делают.
Мы придумываем для них разные игры, формы внешних воздействий, составляем план для каждого возраста: в детском саду, в школе, в кружках, дома. А здесь человек должен сознательно понимать, в каком "классе" он сейчас находится, в каких изменениях, и каким образом должен вести себя, добиваться чего-то нового.
В итоге я должен прийти к такому состоянию, которое является абсолютным выходом из нашего сегодняшнего эгоистического восприятия себя и мира к совершенно противоположному – альтруистическому.
Из беседы об интегральном воспитании, 27.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.