Нескончаемая игра
Вопрос: Человек в процессе воспитания должен научиться определенным моделям поведения. Что это за модели поведения?
Ответ: Эти элементы поведения, законы коммутации – что-то вроде таблицы умножения.
В первую очередь, это индивидуальная настройка на готовность выхода в других, ощущение другого как партнера по той же настройке.
В нашем эгоистическом мире, встречаясь с другими людьми, мы вступаем с ними в какой-то контакт - допустим, улыбаемся, чтобы сначала установить чисто визуальную связь, а затем уже чувственную. И только после этого начинаем ближе воспринимать друг друга. Здесь происходит то же самое.
Дело в том, что говоря о группах, об обществах, я имею ввиду множество групп, которые будут знакомиться друг с другом, соединяться, работать вместе, либо сливаясь, либо перемешиваясь между собой, вплоть до создания огромных конгрессов, фестивалей, когда собираются отдельные группы, уже прошедшие одинаковую подготовку, и отрабатывающие между собой какие-то определенные действия.
То есть здесь мы уже имеем дело с тысячами людей на каком-то ограниченном пространстве, которые обязаны взаимодействовать друг с другом. При этом мы их можем вовлекать в особые состояния, игры, преодоления различных проблем, процессов. Причем эти проблемы и процессы должны быть естественными, а не искусственными. К примеру, вдруг пропадает электричество, или возникает какая-то опасность или, наоборот, появляется какая-то возможность - допустим, кто-то где-то нашел чуть ли не клад – как в таком случае взаимодействовать между собой?
Мы создаем им всевозможные условия розыгрыша, возбуждения, пытаемся выбить их из привычных альтруистических навыков и сделать их снова максимально эгоистически зависимыми друг от друга. При этом мы наблюдаем, как они преодолевают эти состояния, забывают о них, снова пытаются возбуждать себя, вспоминать, выкарабкиваться из своего эгоизма, стараясь найти в себе новые силы для совершенно неожиданных ситуаций.
Здесь существует множество возможностей для людей. Я думаю, что самое важное – проигрывание этих ситуаций, потому что человек, как ребенок, играясь, в итоге исправляет себя, свою природу. Нам кажется, что это только игра, а на самом деле это огромная вселенская задача по исправлению человеческого эгоизма, кроме которого ничего нет. Все остальное – это неживая, инстинктивная природа.
Из беседы об интегральном воспитании, 27.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.