Странности восприятия
Вопрос: Предположим, преподаватель попадает в свое "белое пятно" и не замечает, что упивается властью над людьми и начинает злоупотреблять ею. В этом случае мы должны терпеливо ждать, пока он пройдет эти состояния, или мы все-таки каким-то образом должны его ограничить?
Ответ: Если это происходит в обычной психологической группе, мы не должны его ограничивать, а должны с ним работать как с любым другим человеком.
Если же мы находимся в продвинутой группе, уже вышедшей за пределы простого эгоистического соотношения и обращения между собой, тогда мы должны понимать, что преподаватель может выглядеть, как эгоист, как совершенно странный человек, с капризами, с диктаторскими замашками. Он может выглядеть таким в глазах учеников, потому как находится действительно на высоком уровне, и поэтому так себя ведет. Как говорится: "Не суди товарища, пока не достиг его уровня".
Поэтому мы всегда должны понимать: если это товарищи, то с ними мы можем обращаться относительно легко, более-менее понимая их состояние из себя. Если же это действительно учитель, то тогда его состояния могут быть нам непонятны, хотя кажутся эгоистическими, диктаторскими, капризными, своевольными. Возможно, что они только кажутся нам такими, потому что его уровень выше нашего, а каждый следующий уровень, совершенно не воспринимается нами адекватно.
Из беседы об интегральном воспитании, 27.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.