Преодолеть личностный барьер
Вопрос: Даже если собрать всю информацию о развитии кризиса и стремительном изменении мира, большинство людей не способны воспринимать ее, они не хотят ее слышать, ничего менять, и продолжают жить по-прежнему.
Ответ: Это естественно – они находятся в своем индивидуальном эгоизме. Им чужда вся эта информация, поэтому они закрываются от нее. У них существует если не агрессия, то, по крайней мере, система защиты от чего-то не просто нового, а совершено обратного их внутренним свойствам.
Поэтому здесь нужно выбрать очень мягкий, легкий, даже может быть в чем-то игровой подход: заигрывать их, увлекать, облачать интегральные знания в привлекательные формы. Это могут быть клипы, фильмы, всевозможные игровые сценки, показывающие историю человечества и рассказывающие о сегодняшних состояниях, но не "в лоб" научно, приводя графики и таблицы, а передавать информацию чувственно, близко к человеку, на примере жизненных обстоятельств. И на этом он будет учиться.
Люди совсем по-иному воспринимают информацию на примере других, нежели на себе. Такой подход позволяет преодолеть личностный барьер человека – он из этого учится и постепенно начинает понимать, что говорится, в общем-то, о нем самом.
После всевозможных объяснений в виде фильмов, клипов, театральных сценок, проводится обсуждение. И здесь уже человек постепенно адаптирует всё на себя и понимает, что речь идет о нем, о нашем мире, нашей жизни, нашем несоответствии внешним общечеловеческим, цивилизационным системам. Поэтому здесь надо найти новую форму подхода к людям.
Первый раз в жизни мы сталкиваемся с преподаванием, когда оно идет "против" человека. Мы всегда учили его: "Это тебе надо знать для того, чтобы преуспеть, быть сильным, знающим, разумным, преодолеть, подняться, выиграть по сравнению с другими". А теперь мы его учим, что он должен быть таким как другие: "Ты должен быть связанным с ними на одном уровне. Главное – это не быть выше их, а быть вместе с ними". То есть здесь мы практически играем против нашего эгоизма, а значит, должны быть намного мудрее, хитрее, чем наш эгоизм, чтобы его обыграть.
В принципе, интегральная методика - это и есть "помощь против тебя", т.е. против твоего эгоизма, и ничего нельзя сделать. Мы обязаны понимать, что здесь должен быть такой же подход, как к маленькому ребенку, которого нужно обучить тем вещам, которые он совершенно не желает воспринимать, то есть подойти к нему каким-то альтернативным методом. И постепенно он вдруг сам осознает, что "именно так мне надо поступать; именно так я должен относиться к чему-то".
Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.