Массированная атака
Вопрос: Люди, как правило, не заинтересованы получать информацию о формах взаимодействия, самоанализе, развитии самосознания до тех пор, пока их жизнь не становится невыносимой. Только тогда они приходят к специалистам, и готовы заниматься внутренней работой.
Выходит, что без ситуации "так жить нельзя" невозможно передать людям информацию об интегральной методике?
Ответ: Я считаю, что здесь должна быть сначала массированная обработка населения через всевозможные кинематографические, театральные, интернетовские акции, наглядно показывающие людям то действо, которое, как в кино, происходит с другими, и как оно решается.
Необходимо показать им примеры, вовлечь их в это, сделать с помощью таких постановок соучастниками, сочувствующими, действительно принимающими участие в таких трансформациях. Показать им, как это всё проходит на примере героя какой-то постановки, фильма, романа. Но это должны быть серьезные произведения, типа Пелевина. Думаю, что таким образом можно сделать интегральную методику востребованной. Мне кажется, это должно предварить всё остальное, если говорить о массах.
Если же речь идет об особых людях – представителях культуры, науки, тогда надо попытаться облачить это в те форматы, в те знания, которыми они занимаются. Для таких людей надо больше распространять материалы о связи, воздействии человека на окружающий мир, как она осуществляется линейно и как – глобально, интегрально, в чем разница и т.д.
Кроме того, у нас существует огромная проблема с детьми. Если мы покажем, насколько интегральное воспитание преобразует ребенка, – ведь мы создаем из него человека, – то тогда это будет ярким примером для родителей.
В нашей стране есть этому очень хороший пример. Здесь в Израиле, кстати говоря, директор школы может делать в ее рамках что угодно. Ему дана неограниченная власть, и он может вводить новые дисциплины. Когда директора школ узнают о нашей методике, они соглашаются внедрять ее, потому что понимают, чувствуют, что это должно дать положительный результат, по крайней мере, в отношении дисциплины в классе, в снижении насилия и всевозможных проблем между детьми.
Если они соглашаются, тогда мы ставим условие, что в первую очередь интегральную методику должны освоить учителя. 1-2 раза в неделю мы приезжаем в школу и проводим занятия по интегральному образованию и воспитанию. Поэтому, прежде чем обучать детей, учителя сами осваивают эту методику, и сами на себе переживают всю трансформацию.
Постепенно учителя становятся нашими спутниками, сотрудниками, сотоварищами, хотя, в общем, они всегда отличаются консервативностью и поначалу не понимают суть интегральной методики. Но когда они постепенно проникаются ею, то чувствуют, насколько выигрывают от того, что без страха заходят в класс, что дружелюбная обстановка во время урока становится нормальным явлением; поднимается успеваемость, дети слушают и воспринимают друг от друга, поскольку урок проходит как беседа между ними.
Когда дети делятся друг с другом знаниями, они усваивают их намного лучше, нежели получая информацию от учителей. Так, в принципе, были устроены древние школы, где дети просто обсуждали между собой все проблемы и таким образом раскрывали и обогащались знаниями.
Здесь происходит очень интересная вещь. После того как ты привлек учителей на свою сторону, занимаясь с ними в течение какого-то времени интегральным воспитанием, как с детьми, в круге, они начинают ощущать на себе, насколько изменился сам коллектив учителей, насколько изменилась обстановка в учительской, их отношения с руководством школы. Они начинают ощущать, что здесь есть действительно нечто революционное, совершенно новое. И тогда мы говорим им о том, что недостаточно заниматься с детьми по этой методике только в школе, они должны и дома ощущать ту же обстановку, т.е. надо заниматься и с родителями.
Учителя на родительских собраниях начинают убеждать родителей, что новая методика нужна для того, чтобы их дети, то есть самое дорогое, что у них есть, стали бы настоящими, новыми людьми – добрыми, правильно понимающими мир; чтобы в классе было взаимодействие; чтобы они успешно оканчивали школу, получали бы хорошие оценки; не было бы насилия, наркотиков, всего того, что, к сожалению, наблюдается в школе. Там происходят ужасные вещи, а мы знаем всего лишь их маленькую часть. То давление, та обстановка, в которой находятся дети – это ведь очень выпуклое, яркое проявление самых отрицательных человеческих черт.
Когда мы говорим родителям, что с этой целью дома надо создать несколько иную атмосферу, то они сразу же соглашаются, особенно женщины. Нам этого достаточно, потому что в доме главенствует женщина, а мужчина, как мы знаем, оказывает очень маленькое влияние на все, что происходит в семье.
Таким образом, мы начинаем привлекать к интегральной методике матерей, и постепенно охватываем, в общем-то, все население.
Через женщин, через успех детей, это распространяется как в открытом поле. Все остальные сразу же начинают видеть, слышать, ощущать. Цепочка от директора школы до родителей – это уже огромное количество людей, которые включаются в перевоспитание.
Это обязательно надо принимать во внимание.
Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.