Сложности восприятия реальности
Вопрос: Стоит ли включать в базовый курс интегрального образования тему "Восприятие реальности"?
Ответ: Я бы не давал эту тему на первом курсе, потому что это очень сложный предмет. Его надо преподносить очень осторожно, чтобы не показалось, что ты занимаешься мистикой, new age, прочими философиями или какими-то запредельными концепциями.
Материал "Восприятия реальности" должен базироваться на серьезном мнении ученых, показывающем что, в первую очередь, это наука, это физика, вытекающая из исследования мира, а не откуда-то из древних источников или вымышленных умозаключений. То есть всё, о чем мы говорим, нам не просто кажется, а основывается на научных данных. А из них уже складывается определенная картина нашего восприятия мира, наших ощущений, впечатлений, обработки внутренней информации – каким образом мы взаимодействуем с миром, что это за механизм "я – человек", и что же я все-таки наблюдаю.
Повторяю, что не каждый из масс способен это правильно воспринять. Боюсь, чтобы эта тема не стала камнем преткновения, не вызвала в человеке отторжения или не ввела его в ступор, в результате чего человек отключается и практически после этого уже не может тебя воспринимать, ведь ты не говоришь с ним на том уровне, на котором говорил о жизненных проблемах и раскладывал их по полочкам. Здесь невозможно опустить объяснение до его нормального обывательского восприятия.
Эту тему надо включать в обучение преподавателей, но опять-таки не в том плане, чтобы они были готовы преподавать этот материал, а для их общего развития.
Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.