Краткий обзор курса интегрального обучения. Воспитание детей
Нельзя сказать, что воспитание детей изменилось или испортилось, потому что его никогда и не было.
Было образование, возникшее около 200 лет назад в связи с промышленной революцией, когда надо было готовить рабочих из крестьян. Поэтому им прививались определенные навыки, чтобы они умели читать, писать, считать и немного разбираться в станках и в чертежах. С этого всё и пошло. А воспитанием никогда не занимались.
Считается, что воспитание – это выучить пару песенок, суметь продекламировать стихотворение, что-то станцевать, нарисовать и всё. Это совсем не воспитание!
Воспитание – это формирование личности. А этого не было и нет. Нет даже такого предмета в школе, если это вообще можно назвать предметом.
Воспитание осуществляется только под влиянием окружающей среды, причем в окружении ровесников ребенка или, может быть, чуть старше. От взрослых ребенок ничего не впитывает, они для него, как стена. А от детей, которые равны ему или на год-два старше, он все очень живо воспринимает. Поэтому надо создать вокруг детей такую благожелательную окружающую среду, которая бы правильно его сформировала, сделала из него человека с ориентирами, с ценностями, позволяющими ему жить в новом интегральном мире.
Здесь нам открывается широчайшее поле деятельности. Мы получаем очень большую поддержку от преподавателей, от педагогического состава школ и от родителей. Так что, это очень благодатная и благодарная область.
Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.