Теория, подкрепленная практикой
Теоретический курс интегрального обучения должен параллельно сопровождаться обсуждениями.
Поскольку речь на занятиях идет об интегральном обществе, то эти обсуждения должны проводиться в интегральном виде. Необходимо посадить всех в кружок, и для начала объяснить им, что такое "интегральное обсуждение". Это – когда мы входим в объединение между собой, каждый возвышает всех остальных и желает быть благожелательным ко всем; мы хотим соединиться вместе, создать вокруг себя и внутри себя интегральное поле взаимодействия, и в этом интегральном поле должны решать наши вопросы.
В процессе обсуждения каждый высказывает свое мнение, дополняет друг друга, и таким образом начинает проникаться этими идеями, чувствовать, что они действительно могут жить между нами. Мы начинаем как бы внутри себя и между собой в этом круге создавать интегральное общество, и, обсуждая эти вопросы и их решение, начинаем ощущать, что действительно есть возможность создать его между собой.
То есть на практических занятиях мы начинаем строить систему будущего общества. И получается, что класс в несколько десятков человек, по окончанию курса уже становится ячейкой следующего общества.
Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.