Все темпераменты – объединяйтесь!
Вопрос: Сегодня в израильском обществе преобладают холерики, особенно среди детей. Получается, что оно максимально близко подошло к необходимости интегрального соединения?
Ответ: Количество холериков в израильском обществе, конечно, превалирует над любым другим обществом.
Это естественно, потому что древний народ уже прошел огромное количество изменений. Это первое.
Второе – сама внутренняя и внешняя обстановка в стране не дает спокойствия и все время побуждает к развитию. Если Израиль не будет иметь серьезные технологические, сельскохозяйственные, оборонные и другие достижения, то он не выживет. Поэтому такое напряжение просто необходимо. И действительно, в этих областях мы являемся одной из передовых стран. Отсюда понятно, что эта необходимость порождает такой тип темперамента.
Кроме того, здесь еще следует рассмотреть взаимосвязь между сердцем и разумом. Когда мы говорим о четырех стадиях эгоистического развития, мы говорим о сердце, о желании. А параллельно с этим надо рассматривать еще и разум: находится ли он в равновесии с тем типом и с тем уровнем желаний, который он должен обслуживать.
Если он находится в равновесии с этим уровнем желаний, тогда холерик оказывается продуктивным, а не просто "создающим ветер". Также и флегматики, и все остальные в своем сочетании друг с другом. Когда мы собираем в коллективе развитых, правильных холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков, мы этим создаем одно общее желание, один общий разум, который в своей интегральности дает потрясающий результат.
Очень важно сделать так, чтобы в коллективе были представители всех темпераментов. Надо объединять их так, чтобы они точно дополняли друг друга. В итоге выстраивается система, в которой все эти четыре части находятся во взаимном равновесии, и в них проявляются огромные новые возможности: ощущение природы, ощущение внутренней части мира, систем управления, взаимодействия – это группа первооткрывателей.
Мы не можем сделать коллектив односторонним. Он обязательно должен включать в себя все эти виды характеров.
Вопрос: Как это сделать, ведь если взять, допустим, любой коллектив, особенно школу, там как раз происходит конфликт между этими типами характеров?
Ответ: Собирайте их всех вместе, создавайте смешанный коллектив. Ни в коем случае не сажайте отдельно холериков и флегматиков, двоечников и отличников, детей из хороших и плохих семей, из богатых и бедных. Необходимо всех перемешивать, собирать все типы, которые только есть, и создавать их них комбинированную группу. Только тогда она даст результаты и принесет настоящие плоды.
Вопрос: Какие формы обсуждения могли бы прояснить эти плюсы, чтобы человек почувствовал, что тот, кто молчит или говорит в пять раз медленней, – необходим, что благодаря такому соединению он сам становится сильнее?
Ответ: К нему надо правильно обратиться. Для этого и существует руководство, предварительный инструктаж, когда вы объясняете всем членам группы, что каждый из них должен как бы "подлезть" под другого, дать ему возможность высказаться, приподнять его, внимательно выслушать. Даже если он не умеет составлять фразы или предложения – для тебя это не важно. Для тебя важно, как ты его воспринимаешь, – как особого, большого.
В этом-то и рождается интегральность. И если так относиться ко всему, то вы вдруг увидите, как молчуны именно своим молчанием дополняют больше, чем все остальные. Они дают возможность другим немножко себя принизить.
Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012
Темперамент, астрология, интегральность…
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.