Впереди паровоза
Вопрос: В групповой психотерапии есть представление о группе, как о модели мира – целостный круг. Человек, выдавая какую-то модель поведения или мнение в круг и получая обратную реакцию, как бы достраивает целостность той картины, которую не видит без этих людей. Это, в общем-то, основная работа в групповой психотерапии. В методике интегрального воспитания мы это не используем?
Ответ: Мы это тоже используем.
Сегодня вообще принято работать коллективно, потому что одному человеку это делать невозможно. Только особые люди, гении могут работать в одиночку, а в основном мы уже видим, что мозговой штурм инициирует коллектив.
Но здесь происходит нечто иное.
Если мы действуем на уровне футбольной команды, исследовательского коллектива, коллектива врачей и т.д., то собираем их общее мнение на собраниях, где они советуются друг с другом и приходят к какому-то общему знаменателю. В коллективе врачей такой усредненный вариант считается наиболее надежным для установления диагноза больного, в коллективе физиков – для поисков, для научного продвижения. И на следующем этапе такие собрания, совещания, консилиумы повторяются вновь.
В методике интегрального воспитания, впитывая друг от друга информацию, в противопоставлении с собой, в сочетании со своим мнением, мы таким образом развиваем каждый друг друга и приходим к какому-то общему, но уже высшему знаменателю. То есть мы не складываем просто все, что у кого есть, посреди круглого стола, а, соединяясь вперемешку, "в перестрелку" друг с другом, каждый из нас обогащается от всех остальных.
В итоге я становлюсь, допустим, как мои девять партнеров, состоящим из всех десяти. Также и все остальные, но каждый из нас – в своей основе, т.е. я остаюсь самим собой, но приобретаю знания, ощущения, постижения еще девяти. Я уже смотрю сквозь них.
И тут между нами получается действительно очень серьезное взаимодействие. Каждый из нас увеличивает в десять раз свою индивидуальную силу, мнение, знание, ощущение и т.д.
Это все – обычная групповая работа, в которой существует несколько перекрестных методов, когда мы делимся на группы, и потом между нами происходят жесткие взаимодействия, когда мы как бы высекаем искры между собой и заставляем себя прийти в какие-то острые состояния. Это все используется.
А в интегральной методике применяются другие методы, потому что нас не интересует достижение максимальной реализации желаний и разума на нашем животном, земном, эгоистическом уровне. Нас интересует подъем в следующее состояние.
Мы собираемся, садимся вместе, переговариваемся друг с другом, обсуждаем проблемы объединения, соединения, всевозможные психологические установки.
Но самое главное – внутри наших обсуждений находится внутреннее движение к соединению, к объединению; не к взаимному обогащению по принципу "я приму от всех остальных". Хотя и это тоже существует: я хочу взять от всех остальных силы движения вперед, цель объединения, ведь у каждого из них есть индивидуальное движение к этой цели и мне нужны все эти силы.
И так каждый обогащается от остальных, то есть вместо десяти человек получается как бы 100, т.к. каждый состоит из десяти. Мы в десять раз увеличиваем наше общее стремление к единению.
И, кроме того, во время всевозможных перекрестных бесед, фраз, разговоров, внутри них существует самое главное: я открываю рот – слушаю, я открываю уши – слышу, только для того, чтобы внутренне объединиться с ними в одно единое целое. Самое важное, когда внутри нашей внешней информации существует огромное давление к созданию нечто общего, вне каждого из нас, чтобы это объединение было выше нас, чтобы создалась такая общность, которая бы держала нас внутри себя, как капли воды, сливающиеся в одну общую каплю, которую уже нельзя разделить. Именно такого состояния мы хотим достичь.
Когда мы пытаемся это сделать, и внутри наших бесед проводим свои желания, тогда мы возбуждаем внутреннюю силу природы, которая интегрально держит вместе всё мироздание. Если мы так действуем, то получается, что мы таким образом формируем себя под воздействием этой силы природы.
Мы сами начинаем возбуждать ту силу, которая нас всегда эволюционно развивала и толкала вперед. Теперь она уже не подталкивает нас сзади страданиями, как это было раньше, а мы устремляемся к ней, и вынуждаем ее тянуть нас вперед.
Ведь есть люди, которые не хотят учиться, и их все время подталкивают "палкой". Есть такие, которые идут по программе. А есть люди, которые обгоняют программу, хотят еще и еще.
Мы желаем быть быстро идущими, самостоятельно устремляясь вперед и вынуждая природу делать это. В этом практически и заключается вся методика.
То есть та же сила природы используется нами сознательно, и получается, что мы бежим впереди паровоза. Но это помогает нам избавиться от страданий, которые подталкивают нас сзади и ускоряют наше развитие. Когда мы возбуждаем эту силу природы, и она воздействует на нас, мы видим, каким образом проходим эти этапы, начинаем учиться этой программе, видеть воздействие этой силы и с ней знакомиться.
Мы вдруг проходим в ту часть природы, где существует весь этот огромный механизм: силы, поля, системы управления нашим миром и т.д. Мы видим, отчего крутятся атомы, молекулы, отчего все соединяются, и как мы действуем весь наш путь, как я сейчас двигаю руками, ведь все это происходит оттуда! Ведь это же нас возбуждают природные силы, и таким образом мы действуем.
То есть мы, оказывается, поднимаемся на уровень принятия решений, на уровень, где работает система управления и начинаем ее возбуждать, начинаем знакомиться с ней и быть ее активными участниками. Мы, практически, уже не обращаем внимания на то, что происходит с нами на нашем уровне в этом мире. Этот мир как бы отмирает в наших ощущениях, потому что мы уже находимся на уровне сил, а не их следствий. И потому это для нас становится главным, мы в этом уже существуем. Мы как бы адаптируемся к следующему уровню, к следующему измерению.
Вот к чему должно взойти человечество. Это состояние называется "Адам" – "Человек", которого в нашем мире практически нет. Мы в нашем мире всего лишь разумные животные, ведь мы занимаемся обслуживанием своей материальной, животной части.
Интегральная методика на самом деле очень простая и очень практическая. Сегодня мы действительно нуждаемся в ее реализации.
Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.