Потребности разные – решение одно
Вопрос: На начальном этапе нам нужно подготовить множество специалистов, которые должны выйти к людям и передать им методику интегрального воспитания. Что, если они столкнутся с обратной, негативной реакцией?
Ответ: Негативной реакции не будет, ведь у тех людей, которых мы собрали, существует всё-таки какой-то отрицательный запрос, т.е. им плохо. Если люди просто так пришли поболтать, то тут и говорить не о чем. А мы обучаем тех, кому плохо, кто должен решить какую-то проблему. Необходимо попытаться собрать людей, у которых существуют эти запросы, причем не имеет значения, насколько они разные.
Мы собираем за одним столом 10, 100, или 100 тысяч человек – неважно. Им не хватает пищи, одежды, крова. У них проблемы с работой, образованием, здравоохранением, безопасностью: страшно выйти на улицу не только ночью, но и днем. В общем, множество всевозможных проблем.
Никто, естественно, друг друга не понимает, потому что у каждого болит свое. У меня, допустим, проблема с маленьким ребенком, потому что он ходит в ту школу, где с ним плохо обращаются, а у нее проблема в том, что она живет одна с двумя детьми на нищенском пособии – то есть совсем другая проблема. А третий – холостяк, и к тому же еще и безработный. И так далее.
Но нас не интересует, какие у них проблемы! Мы не обсуждаем, какая из них важнее, потому что для каждого его проблема – самая важная.
"Я получаю пособие по безработице, я могу на него жить, но я хочу прилично зарабатывать, работать, летать на Канарские острова, каждый вечер проводить в клубах. А что я могу сейчас? Выплатить медицинскую страховку, накормить себя, оплатить свой угол и все. Я не хочу так существовать, ведь впереди у меня вся жизнь! Куда же я зашел?! Почему так? Разве это жизнь, ведь я же вижу, как красиво живут другие!".
То есть вы ему ничего не докажете! А ведь 100 лет назад такой бы жизни завидовали: угол, страховка, питание – чего еще надо?! Возьмите сегодня какого-нибудь африканца, посадите его в тюрьму, да он будет доволен: крыша есть, еду дают, не болеет. И от него ничего не требуют. Это просто отель первого класса!
Поэтому мы не можем сравнивать между собой разных людей и не пытаемся этого делать! Как можно их сравнивать?! У каждого из них совершенно иная потребность. Если сейчас я голоден, то мне не до симфонии. Это понятно.
Так что, мы совершенно не касаемся самого характера их потребностей. Мы просто должны убедить людей в том, что можно удовлетворить все их потребности только лишь, если мы придем к интегральному сообществу, только если будем существовать во взаимном поручительстве, иначе мы не наполним ни друг друга, ни каждый себя.
Это самое главное, о чем должны говорить лекторы, отрывая человека от его сегодняшних потребностей: "Подожди с ними немного! Ты всё равно все проблемы "в лоб" не решишь".
Нигде в мире нет фронтального решения этих вопросов! Отберем у богатых, дадим бедным – мы же видим, что из этого выходит. Будем разбивать окна и убивать правительства – тоже видим, что получается. Так проблемы не решаются – тем более, в наше время.
И никогда они так не решались! Можешь брать Бастилию, а что толку? Свершили французскую революцию, и чем вся эта свобода закончилась?
Но это было раньше – в линейном развитии эгоизма!
Сегодня, когда природа представляется нам интегральной, это уже не работает! Мы видим, что те, кто с деньгами, у власти, в банках, да и везде, пытаются что-то сделать. Они понимают, что тоже находятся в критическом состоянии. Куда они денутся с этой планеты, с этого Земного шара?! Он круглый! Чем бы они не запасались, они всё равно не знают, что делать.
Поэтому давайте сначала просто разберемся, что происходит, какая система начинает проявляться в природе и управлять нами, что это значит: глобальная, интегральная, аналоговая, взаимосвязанная система?! Давайте сначала послушаем ученых.
И тут я открываю папочку или показываю им ролики с мнением ведущих ученых о нашем обществе, о том, куда мы пришли, – чтобы всем было ясно, что мы не можем своими эгоистическими инструментами, как это было до сих пор, продолжать дальше что-то искать.
Ищут G-8, G-20 и ничего не могут найти! Только еще больше усугубляют проблемы и накапливают долги, за которые всё равно придется отвечать: кому и как – непонятно! Кто будет их списывать?
Мы находимся перед угрозой серьезного краха, в который сами себя вогнали, и, не видя следующего уровня, пытаемся решить всё на нынешнем уровне, на котором решения нет.
Это мы должны показать с помощью ученых, с помощью хорошей отработанной методики.
Реплика: Я каждый раз пытаюсь выяснить это проблематичное место…
Ответ: Оно не проблематично! Вы должны просто поставить черту и сказать: "Мы просуществовали до этого момента. Дальше, на том же уровне, в той же плоскости, решения нет. Или вы хотите продолжать между собой разборки? Пожалуйста! Выйдите за ворота и делайте, что хотите: устраивайте демонстрации, бейте витрины! Но я в этом не участвую. Почему? Да потому что я и еще 100 тысяч ученых имеют другое мнение. Если вы хотите делать революции, идти на баррикады - пожалуйста! А я не собираюсь".
Надо поставить себя в такую позицию, когда ты реально смотришь на вещи и предлагаешь им только реальный жесткий вариант. Никаких других!
Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.