Больно за детей
Вопрос: Сейчас в школах происходит множество конфликтов. Любой визит в школу заканчивается разборками: учителя не довольны детьми, дети – учителями, родители – и теми, и другими. Когда моя жена приходит оттуда, она делится той болью, с которой там столкнулась. Вы говорите – это надо исправлять. Как я, как мужчина, могу это исправить, что я должен сделать?
Ответ: Ничего. Что вы можете сделать?
Вы должны изменить систему воспитания. Воспитания, а не образования! Образование там может быть и хорошее. И учителя по разным предметам тоже, может быть, хорошие. А воспитания нет! Нет такого предмета, нет людей, которые бы знали, как воспитывать детей, и занимались бы воспитанием. Нет этого!
Только подумайте, что будет в следующем поколении! Да его и не будет – никто не хочет таких поколений. Поэтому люди не хотят рожать детей, создавать семью. А для чего? Чтобы получалось то, что мы видим сегодня? Несчастные дети, зачем их рожать?
Если вам важны ваши дети, соберитесь в школе и решите в ее рамках, что с ними дальше делать. Но ведь вам просто на них наплевать, вы их спихнули на какую-то организацию, которая называется "школа", "министерство образования", и всё – пусть они ими занимаются. Такого быть не должно!
У меня когда-то была проблема с моим сыном. Я его отдал заниматься в особую школу- интернат, и он приезжал домой раз в несколько недель. Через полтора года мне позвонили: "Он себя плохо ведёт, мы хотим его исключить". Я возмутился: "Как это так?! Где он был все эти полтора года? У вас? Кто его сделал таким плохим – получается, вы сами? Теперь вы его хотите выгнать? Вы портите детей, потом вышвыриваете их из своей системы и всё. Как он мог стать таким, если он всё это время был в ваших руках? Вот теперь и исправляйте!".
Так что, мы должны перестроить школу! Мы видим, какое получается поколение, потому что мы его так воспитываем.
У нас существует такая возможность! Смотрите, как всё устроено в природе: мы можем сделать из человеческого зародыша кого угодно: от самого большого злодея до самого большого праведника. Всё в наших руках. И кого мы делаем? Несчастного человека, который всю жизнь страдает, который ходит, втянув голову в плечи, всего боится, от всего прячется, заливает это всё водкой и ничего от этой жизни не имеет, пока из нее не уходит. Зачем нужна такая жизнь? Давайте, в конце концов, посмотрим здраво на то, что мы сделали. Это мы сделали.
Вопрос: Значит, если кто-то из моих знакомых рассказывает, что у них в школе есть сложности, можно, в принципе, прийти в эту школу и экспериментально показать, как работает методика интегрального воспитания?
Ответ: Конечно, можно! Вас всегда примут. Ни один директор школы не скажет вам: "Нет!" Вы – дипломированный психолог, у вас есть рекомендации, вас знают на телевидении. Вы хотите дать показательный урок, мастер-класс и так далее. Пожалуйста, сделайте! Они с удовольствием согласятся. Поставьте там маленькую, незаметную камеру, дабы не стеснять учеников, и чтобы остальные могли смотреть урок из соседнего помещения – сегодня всё это не проблема.
Вопрос: Вы считаете, что уже настал момент, когда мы должны давать людям интегральную методику?
Ответ: Подключите родителей, как мы это делаем в школе, или задействуйте начальство, которое страдает от того, что в их школе процветает насилие и очень низкая успеваемость. У вас есть два пути: или через родителей, или через начальство школы. Попробуйте действовать. С этого надо начинать! Вы увидите, насколько это благодатная почва. У вас не будет никаких препятствий, противников в этом деле, ведь всем больно за то, что происходит с детьми.
Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012
Краткий обзор курса интегрального обучения. Воспитание детей
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.