Созидательный материал – наш эгоизм
Вопрос: Есть опасение, что человек, включившийся мысленно в общую интегральную систему, перестанет прикладывать обычные физически усилия и, можно сказать, превратится в абстрактного бездельника. Останется ли в интегральном мире место для линейных усилий человека?
Ответ: Мы развивались в течение всей истории человечества под воздействием развития в нас эгоизма. Эгоизм проходил различные стадии: телесный эгоизм – пища, секс, семья; эгоизм, направляющий нас к богатству, славе, власти, знаниям; а сегодня мы замкнулись и у нас появляются потребности чего-то более высшего.
Пропадает притягательная сила прошлого эгоистического развития: человек куда-то устремляется, а куда – неизвестно. Отсюда и возникают все духовные методики, техники, манипуляции, "new age" и всё прочее. Люди вдруг снова устремились к религиям, правда нам кажется, что "снова и обратно" – а на самом деле, это такой поиск, который быстро пройдёт.
Мы входим в интегральность. То есть сейчас человечество начнёт понимать, что следующее наше состояние – это создание интегрального общества.
А что с нашим эгоизмом?
Мы дошли до сегодняшней черты и начинаем с нее и далее строить интегральную систему или уподобляться интегральной системе, природе – что одно и то же.
Как мы это делаем? На растущем в нас эгоизме.
Что значит растущий, ведь мы говорили, что он уже не растёт?
Он начинает расти, чтобы ты его преобразовал в интегральный. То есть это совсем другой эгоизм, который будет противостоять, мешать тебе стать интегральным. И, исходя из него, глядя на него, ты сможешь преобразоваться, потому что будешь видеть все отрицательные помехи, поломки в этом механизме, и каким образом можно его исправить и стать интегральным.
Зачем нужна такая система?
Чтобы через всевозможные поломки, неполадки, страдания, различные неувязки, невосприятия, эгоистические отторжения от других людей, мой эгоизм снова меня куда-то тащил.
Зачем мне надо, исходя из него, пытаться усилиями войти в интегральную систему связи со всеми?
Затем, что благодаря этому я получаю навыки, обучаюсь как школьник, который делает упражнения. Ему всё время даются задания, он должен чувствовать: правильно – неправильно. Из неправильного получается правильное, – что называется: "за одного битого двух небитых дают". "Битый" – не в прямом смысле, а осознающий погрешности, ошибки. То есть мы постоянно работаем над ошибками, но это не наши ошибки – так в нас специально развивается эгоистическая природа, не потому что мы так хотим, а для того, чтобы мы над ней приподнимались и создавали интегральную общность.
Поэтому эгоизм развивается, но это совсем другой эгоизм – весь избирательно направленный против сообщества.
Здесь совсем другая работа. Если раньше я использовал эгоизм линейно и благодаря ему всё время шёл вперёд, эгоистически развивался, то сейчас я осознанно, отталкиваясь от него, преобразую его в интегральное объединение, соединение с другими. Сегодня он является для меня уже созидательным материалом – я с его помощью строю.
Реплика: Для того, чтобы этот эгоизм всё-таки проявился, я должен физически взаимодействовать с миром, я должен в нём присутствовать?
Ответ: Для этого наш мир и создан таким. Потому что именно в нём мы можем одновременно быть и в эгоистических, и в высших свойствах.
Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Уважаемый Рав!
Так кто эти учителя, которые воспитают во мне состояние "правильного битого"? Есть ли у этих учителей гарантии, что их учение полезно для меня? Могут ли они подтвердить это не обычным своим: "Только у нас есть эта методика", а научным, проверенным способом?
Интересная трактовка "битого" получается! Это "осознающий погрешности, ошибки"! Как же ученику не стать этим "битым и осознающим", если в процессе обучения учителями в нём будет само-собой воспитываться это чувство? Где у него тут есть выбор? Сделал что не так - получи неприятность от учителей и стань "осознающим"! Так, на мой взгляд, воспитывается любое животное. Оно становится "осознающим". На самом деле - это реакция на боль. А если еще дальше исследовать - снятие с себя всякой ответственности и возложение её на "учителей" и "группу", у которых есть "методика".
Простите, но выглядит именно так.