Практическое руководство по интегральной методике
Вопрос: В любой книге можно сделать на чем-то акцент, предположим, на антропологии, т.е. на развитии, или на каких-то профессиональных, допустим, психологических аспектах. Поскольку материал должен быть острым и актуальным, в каком виде лучше подготавливать книги об интегральной методике?
Ответ: На мой взгляд, это должна быть книга, предваряющая следующую или даже целую серию книг, которые станут практическим пособием по созданию фрагментов интегрального сообщества. Впоследствии эти фрагменты будут объединяться между собой в одно единое интегральное целое.
Поэтому надо сделать акцент на практике, на том, каким образом всевозможные группы населения, в разных ситуациях, которые мы наблюдаем в моногородах, в школах, в семьях, – все они, каждый в своем виде, решают свои проблемы с помощью подъема в интегральное целое.
Сейчас мы живем в разобщенном обществе: в семье или в классе, в городе или в какой-то его части, на предприятии и т.д. люди находятся в напряжении между собой, включая какие-то внешние и внутренние факторы. Надо показать, каким образом мы их выводим на внутреннее объединение, на ощущение общей силы, общей мысли, ощущение общности, возникающее между ними.
Ведь семья – это не просто муж, жена, дети, дедушки и бабушки; семья – это то, что их связывает и является совокупностью всех соединяющих их особенностей, связей, всего того, что они хотят возвысить над собой и сохранить.
Как, исходя из этого единства, союза, сохраняя и развивая его, действуя во имя его, мы должны решать все наши вопросы и проблемы? Сначала мы возвышаемся до уровня создания единой общности и, исходя из нее, начинаем решать эти вопросы только ради того, чтобы их решения укрепляли нашу общность, наш союз, наше единение. И тогда мы будем подниматься в нашем объединении все выше и выше за счет решения этих проблем.
Мы увидим очень интересную тенденцию: оказывается, эти проблемы возникают именно для того, чтобы мы соединялись всё больше и больше – в этом их настоящая причина, а не в том, что ты такой, а я, он или она – такие.
На самом деле это всё идет по-другому – из запроса нашей внутренней и внешней единой природы, которая вынуждает нас приподниматься над собой, объединяться и таким образом создавать нечто, что называется единым человеком, единым целым.
Этот метод решения надо разобрать, показать и описать. Я думаю, что это – самое необходимое сейчас, по крайней мере первый предварительный этап движения к интегральному сообществу, включая интегральное образование и воспитание.
Подготовленную работу надо будет разослать тому большому кругу специалистов, которые уже говорят об этом, и предполагают, что это и есть следующий этап развития человечества, в этом решение всех наших проблем, особенно экономического и финансового кризиса, безработицы и т.д.
Несомненно, что одновременно необходимо показать и следующий этап – приход к интегральному обществу, решающему все глобальные проблемы, т.е. перестройку всей нашей общественной цивилизационной системы, где торговля, наука, культура, финансы, экономика, семья, воспитание детей и взрослых – всё это увязывается вместе и нельзя решить ничего без той общности, к которой мы стремимся и через которую можем всё решить.
Если мы сможем показать всё это в такой общей картине, а потом получим отзывы от политологов, социологов, психологов, физиков, биологов, экологов и других специалистов, – то, заручившись их поддержкой и проработав их замечания, сможем дополнительно к этой работе выпустить еще тот материал, который получим от них.
Объединяясь с учеными, мы создадим вокруг этой книги интернет-сообщество, форум, где сможем обмениваться мнениями и решать различные вопросы. Сегодня они уже становятся очень динамичными, буквально перетекающими, включающими в себя все фрагменты общества с его проблемами.
И так мы сможем двигаться к следующему этапу нашей работы, где уже более практически будем видеть, как можно приложить эту идею к решению сегодняшних и завтрашних проблем. Так я все это вижу.
Впереди у нас сейчас два этапа. Первый этап – собрать и оформить труд, включающий материалы наших бесед. А затем получить на него большие рецензии - возможно, совместно написав какие-то статьи, заметки и так далее. И всё это обобщить, чтобы это обобщило нас.
Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.