Как облегчить восприятие материала?
Вопрос: Когда мы говорим об интегральности, эта информация оказывается для людей настолько новой, что они не в состоянии ее воспринять. Новизна и простота информации, несмотря на актуальность, делают ее восприятие очень сложным даже для образованного человека. Как преодолеть этот барьер?
Ответ: Я считаю, что надо давать меньше информации. В принципе, человек должен ее чувствовать.
В процессе непродолжительной беседы человек должен получить такое количество информации, которое он в состоянии немедленно понять, осознать, т.е. взвешивается каждое слово, материал излагается легким языком, и вся идея – очень простая. А затем эта идея начинает тут же обсуждаться людьми в интегральных кругах, т.к. она должна иметь свой реальный выход.
Сначала учащиеся должны обсудить немного саму идею, которая идет из интегрального образования, допустим, "Эгоизм как источник зла", а затем обсудить это. Потом они берут следующую тему "Свойство противоположное эгоизму", т.е. альтруизм, взаимопомощь, и обсуждают ее. Обсуждение должно быть непродолжительным, так чтобы в итоге у них осталось приятное впечатление, и, самое главное, чтобы они почувствовали общность между собой, с акцентом на то, что это не давление, не принуждение, не какая-то партийная установка, не игра в ложь, а именно необходимое средство выживания.
Когда человек уходит с таким ощущением, то это действительно уже серьезный положительный результат. Так на каждом занятии надо продвигать их дальше и дальше.
Вполне возможно, что несколько занятий понадобятся для того, чтобы собрать и обработать все наши представления о человеческом, вселенском, личном, семейном эгоизме, и каждый раз подчеркивать, каким образом мы можем решать проблемы, приподнимаясь над ним, т.е. обучать людей технике подъема.
Все наши отрицательные и противоположные мнения, ощущения, отторжения остаются внизу. Оценивая каждого человека с уважением, мы поднимаемся к нашему общему объединению и оттуда начинаем уже далее решать наши проблемы.
Такие занятия каждый раз должны заканчиваться семинаром, и оставаться как чувственный результат, который одновременно исходит из каких-то данных.
Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012
Страх перед потоком информации
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.